Грузия мойми глазами - современость

Чем дальше тем сложнее писать ибо воспоминании все больше и из прошлого двигаюсь к настоящему. Уже более менее описала корумпированость и прогнилость системы оброзования во времена когда я была студенткой. Когда теперь моя плимяница расказывает о учебе, мне кажеться что она учиться совсем в другой стране а ее жалобы о качестве оброзования вобще смешными.
Период Шеварднадзе коротко можно описать так – сперва полная разруха и беспредел, потом, к концу 90их беспредел как то утих, разруха была более менее ликвидирована, но корумпированость всего и беззаконие создовало ощущение болота. Мы достигли какого то уровня и все, стоп, дальше невозможно. В 2000их же начался не просто застой а имено болото. Молодеж уежала, и вовсе не в Россию как увереный многие там, а в Европу. Ехали кто как мог, соглашались быть нелегалами лишь бы была возможность как то зарабатывать. В Грузии без «крышы» даже самый скромный бизнес не мог выжыть.
На своей первой работе, будучи еще студенткой я получала 70 лари, но на бумаге 30. И то и другое было слишом мало что бы на них жить, за то те кто делал деньги нелегальными способами цвели. В те времена я сменила 2 рабочих места и нигде у меня не было контракта и моя реальная зарплата была не та что было написано и у всех мойх знакомых было точно так же.
Так вот наступил ноябрь 2003 года, парламентские выборы, их фальсификацыя и выступления. На выступления народ подвиг имено это болото а не сама фальсификация как такова. Отставку Шеварднадзе все встретили с радостью 23 ноября.
Дальше было что.. а вот зимой электричество уже было постояным. И бюджет резко возрос. Теневую экономику прикрыли, с работой стало лучше. С 2004 года моя реальная зарплата стала такой же как на бумаге и я платила налоги. ГАЙ распустили а патруль не берет взяток и без причин не штрафуют да и штрафы возросли.
Реформы шли быстро но и недовольных было много, то протестовали уличные торговцы, то абитуриенты … решились многие проблемы которые раньше казались нерешаемыми. Пик популярность у Саакашвили скорее всего был когда мирно урегулировалась проблема Аджары.
Как сказала про настоящее можно спорить и писать много. Когда сравниваю жизнь мою и мойх знакомых теперь и 5-6 лет назад то это небо и земля. К сожалению многие это быстро забывают. И вот чего не хочеться так это возвращения в то болото чем была наша страна всего несколько лет назад, в угоду кому бы то не было.
За последние годы никто из моего круга не уежал что бы где то становиться нелегалом. Уежают, но редко на ПМЖ и с хорошим предложением на работу, то есть не на пустое место. Часто ежу по стране и виже как строяться дороги, улучшаеться железная дорога, возрождаеться туристическая инфраструктура, создаються охроняемые територии и национальные парки. На базе всего этого создаються рабочие места. От жителей маленьких городов слышу что несколько лет назад найдти дешевою рабочую силу было проще простого, теперь уже намного сложнее. Работы очень много, много проблем надо решить, однако идти назад…

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия