Железнодорожные зарисовки

Зал ожидания Тбилисского центрального жд вакзала это большое удлиненое помещение, напротив входа длинный ряд касс, всего 13, по периметру навеной потолок, поперек зала спиной друг к другу расположеный длиные деревяные скамьи. Ночью зал освещен только по периметру, в следствии чего он погружет в полумрак..
Хожу взад-перет, короаю время.. на больших часах 22:43.. И ниже информация Тбилиси-Поти отправленние 23:35.. времени у меня много а дел никаких.. только ждать.
На одной скамье лихит молодой человек, довольно прилично одетый и спит..
Все в этом зале до боли знакомо.. в кассе 12 издавна продавались билеты "предварительно" тоесть за неделю а то и ранее. Там обычно летом самые длиные очереди, покупают самые массовые билеты Тбилиси-Махинджаури. Ранее при Аслане Абашидзе львиная доля билетов на этот рейс прадавался "с лево" и обычным путем в сезон их было нелегко достать.

---
2001 год
Я и Диана ни один час в дикой жре простояли в очереди у кассы 12. Удалось достать только дневной рейс в электричке.. что делать.. заплатили по дисятке и ушли разочарованые. Потом через знакомых удалось достать бронь на ночной поезд того же числа. Мы с нашими билетами поехали опять на вакзал и у кассы 12 перед толпой громко сказали
"прадаем билеты на дневной поезд такого то числа"наши билеты купили на минуту, даже просили еще продать.

Тот же год в Махинджаури.
Опять благодаря блатам достали билеты на обратный путь в Тбилиси. взяв билеты вышли на перон, лило как из ведра.. по всему перону стояли проводници и с рук прадавали билеты на этот рейс в два раза дороже официальной цены!

Иду дальше..у кассы 9 надпись Ереван, Баку. Это единственные международние рейсы у нас... я пости уверена что ранее эти билеты в касе 7 продавались.
----
2006 год
Солнечный жаркий июльский день. Я влитаю в зал и подбегаю к этой кассе. Тогда надпись тоже была другой. "Баку, Ереван, Москва". У кассы стояло несколько человек, но эта была одна компания. Они ехали в Москву и обсуждали состояние вагонов. Кассирша их обломила одной фразой. "летом все лучшие вагоны ездят только в Батуми". группа совещалась. Я мельком взглянула на вакзальные часы, 17:05. Мой поезд отходит через 10 мин.
- Извините, мне срочно, в Баку!
Они расступились, через минуту я с билетом и паспортом неслась на второй перон. Мое место окозалось в купе где кроме меня сидел старикан весьма непреятный. Я уже вытащила книгу и уткнулась носом, когда зашел проводник и то ли констатируя факт, толи спрашивая выдал:
-Девушка?!
Я кивнула.
-Хочешь в женщинами?
Я кивнула и встала. Проводник проводил меня в купе с 3 девушками. Одна из них была бакинская русская и 2 француженки туристки. Мы быстро нашли общий язык и доехали до границы. Пограничник принес нам всем декларации на Грузинском! на англиском у них не было!!
Прешлось мне сесть с 4 декларациями и спрашивать всех "а наркотиков у вас нет?".
С азербайджанскими погранцами уже бакинка разбералась. Проехав обе границы со мной случилось неприятность. Пока я залезала на верхнюю полку, поезд притормозил и я упала, и так неудачнро что вывехнула колено. Прешлосьл обменять место с француженкой и устроиться внизу. На этом беды не кончились. До рассвета я проснуась от непереносимой боли в ноге. решила курить в купе, ибо двигаться сил не было. Проснулась и бакинка, узнав о мойх проблемах, она обвязала колено платком, который освятили в Иерусалиме... сперва резкая боль, потом чуть получше.. попытка прогулки до тамбура чуть не кончилось болевым шоком...
Приехали в Баку. Моя новая знакомая поддерживая меня довела до метро. Мы обменялись номерамию.. но так и не продолжили знакомство..
Страно, что в путевых знакомствах такого? знакомишся, находишь общий язык но потом знакомства обрываются хотя на пероне прощаясь увереный что вы уже друзья.

-----
Молити 2008 Май
Небольшая деревенская станция. Моросит. На станцию быстрым шагом вишла группа из 15 мокрых, грязных туристов. В первую очередь толпа набросилась на будочку у перона, где сигаретый продавались. Через несколько минут ребята с блаженными лицами затягивались и на перебой угощали друг друга сигаретами. В доволь накурившись пошли к административному зданию, где был зал ожидания, касса, и кабинет начальника станции. Начальник вышел посмотреть на пеструю толпу грязных туристов.
- Че тут? из лесу вышли что ли? - насмешливо ласково спросил он. Его акуратный вид резко контрастировал с нашим видом.
- Угодали - ответил кто то.
- откуда идете что так испачкались?
- Нуниси
- Я тоже в Зваре живу, но вы на мой ноги посмотрите! - его ноги были обутый в начищеные штиблеты.
- Вы на чем ехали? - спросила одна из наших
- На лошади
- так покожите нам копыта лошади!!
Приехал поезд и мы с нашим снарежением залезли в него и развалились кто где.
Проводница смотрела на нас с нескрывааемым ужасом, в особеный ужас ее привели конечно наши грязные ноги.
Для ее умиления мы поздравили ее с днем независимости, но это почему то вызвало новую волну негодования. Тогда мы все как по команде встали и запели гимн. Проводница ретировалась.

----
2008 10 Август
Беспокоиство... очередь только у одной кассы, у той откуда билеты в Баку продаються. Остальные кассы закрыты. Очередь не очень длиная.. в основном россииские грузины пытаються выехать из пожара войны. есть и русские, о чем то переговариваються с ненавистным московским акцентом. Так и хочеться заткнуть им глотку... Надо купить билет для Нино.. ей надо уехать... туда где нет войны....
- На 11 число нет билетов!
- на 12? есть 3 места. - их расхватывают. Не помню что бы бакинские билеты так расмкупались..
Мы купили на 13 число билет..

----
13 Август.
Перон 3. Поезд Тбилиси-Баку. Очень жарко. Народа много, большинство транзитники, улитают из Баку в третие страный. Нино тоже уежает... мы растаемся.. кто знает на сколько. Она плачет. Надо уежать и ей совестно оставлять нас. Мы тоже плачем... она уежает в тот другой, нереальный мир, где мир и нет войны, где люди не ждут со страхом ночи а потом рассвета, не зная рассветет ли.
Проводница даже говорит
-Не плачт сестренка...
Поезд уежает.. провожающие растерянно смотрят в след.
На Кавказе нет больших растоянии, так что проводы на вакзалах очень редко бывают драматичными да и встречи тоже... этот день же отличался от вакзальных будней.

----
13 Сентябрь..
В здании вакзала не многолюдно.. очередей нигде нет.. свободно беру билет в Баку и иду на платформу. Поезд на сей раз полупустой, толпы праважающих тоже отсудствуют. В купе со мной молодая женщина, Тбилисская русская. Мы разговорились и очень быстро нашли общий язык. Это знакомство завершилось так же как обычно поездные знакомства, то есть никак.

----
20 Сентября. Баку. 20:30
До отправления поезда 5 минут и мне надо пробежать по лесницам 100 метров. На ходу кричу
- Где Тбилисский поезд?
Бежать с рюкзаком дело не прастое. Залетаю уже в тронувшися поезд, Проводница на ходу проверяет билет и паспорт и выдает что то хамоватое по Азербайджанский.
На этот рейс мне попались самые хамские проводници какие моглись найдтись в закавказии, еще хорошо они кроме Азербайджанского ничего не знали.
В вагоне были заняты всего 3 купе.
В одном была я в гордом одиночистве, рядом две пожилые женщины - Грузинки, которые тоже гостили в Баку, а в третем 4 парня из Баку.
С соседками познакомилась сразу, вместе отужинали.. говорили о их бакинских друзях, что мне быстро надоело и я пошла в тамбур курить. Там познакомилась с Бакинцами. 2 из них русские, 1 азербайджанец и 1 татарин. Как и везде в Баку после моего предстовления Грузинкой речт заходила о войне. Перекур не стал исключением. Все кроме Азербайджанца придерживались проросииской позиции. Но долгого спора не получилось, как и везде, где Азербайджанцы, любая околовоеная тема сползла к Карабаху.
Позже татарин зашел ко мне, предложил чай, попутно обяснив что он любящий и верный муж чтоб я ничего плохого не подумала. Вел себя он и правда краине приличною Говорили о бакинских красотах и о природе Грузии...
Ребята сошли в Бей Касике...

---
Марилиси Сентябрь 2008
около 10 утра..
сельский вакзал при том далековато от села. уское ущелие, полотна рельсов, 2 перона и приземистое здание вакзала. Подхожу...
- Скажите, когда ближаиши поезд до Тбилиси?
- 12:37
- Билет дайте
- Удостоверение..
- Нету...
Иду на перон, кристияне дожидаються поезда Хашури-Зестафони, подхожу и прошу помочь купить билет. Через 5 минут у меня билет на имя Гиоргий Маградзе. в 10:30 пришел "мастеровой" и на пероне я осталась совсем одна.
Пока прешло ме время успела наладить знакомство с начальником станции, зарядить телефон, попить чай и узнать тонкости вырубкий лесов.
12:15
Мне хочеться прилечь, времени нет. решила пойдти на нужный перон, заранее уточнив где имено встанет мой поезд и лечь на платформу.
Лижу, груюсь, наслаждаюсь тишиной, в полной уверености что мой бомжовские прывичкий остануться вне зрении чужих глаз.
- Который час тетя?
Оглядываюсь по сторонам и вижу на другой стороне ограда, школа и дети уставившись на меня смеються...
Через 2 минуты пришел и поезд, по расписанию на этой станции он останавливаеть на пол минуты. Я одним прыжком окозалась в металическом чреве презда и неслась к столице.

---
Тот же день. 23:30 Тбилиси.
Перон, темно. Длиный насколько глаз хвотает поезд Тбилиси-Батуми.
Мой попутчики молодые кобулетинцы. Я завалилась даже не потрузившись взять белье, вместо подушки рюкзак..
Парни удивились моей дикости и уговорили лечь как то по цивилнее. На четвертом месте должна была сесть какая то женщина, из Гори.
Уже в Мцхета мы подружились а в Ксани пили пиво и играли в карты.
Мой вид, футболка, джинсы, короткая сришка не отличала меня от ребят. В Гори женщина войдя в купе испугалась кампании пющих и играющих "падсанов" и быстро ретировалась.
Разбудили меня перед прыбытием в Кобулети, где мой попудчики и сошли под пролевным дождем. К моей радости в Батуми не было силного дождя.

Каждый раз садясь в поезд, слыша стук колес сердце беться чаще.. на встречу дороге и новым преключениям.... входя в зону отчуждености, в этот мир дорог и путей... идя на встречу неизвестности..

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия