Железнодорожная

Где то я обещала пару недель назад, точснее обещала Тине, которая написала разные статьи о жизни в Грузии, что напишу о ЖД ибо пользуюсь ими несомнено чаще.
Грузия страна маленькая и растаяния тут тоже не большие.
Поезда ходят по следующим направлениям (могу кое что пропустить):
Тбилиси - Батуми
Тбилиси - Поти
Тбилиси - Озургети
Тбилиси - Зугдиди
Тбилиси - Кутаиси
Тбилиси - Борджоми
Борджоми - Бакуриани (ускоколеика)
Тбилиси - Вале
Хашури - Зестафони
Есть и международние реисы Тбилиси - Баку и Тбилиси Ереван, но эти поезда принадлежат Азербайджанским и Армянским железным дарогам так что к делу не относяться. Был так же рейс Ахалкалаки - Марабда, но по свидетельству Ахалкалакцев он нерентабельный и по сей причине отменен.
Итак, из высше перечисленых рейсов самый востребованый конечно Тбилиси - Батуми, особенно в летнее время. В этом направлении ходят аж несколько поездов, ночной и если не ошибаюсь пара дневных электричек. На "электричке" в Батуми ездила 1 раз и то давно, так что о нем писать не могу, а вот ночнойпоезд мной изучен основательно.
Во времена Шеварднадзе было 2 поезда на этой линии, ездили через день, один очень задрапаный второй меньше, но билеты на них достать было одинаково трудно, ибо все продавалось на лево в пиковый сезон.
Теперь туда езят составы 20 вагон. Есть и плацкарные и купейные и СВ вагоны. Плацкарт модернизированый чистый и акуратный, но поспать там не реально для меня :) купейные вагоны есть 2 типов, модернизированый и не модернизированый. В модернизированом все чистенко все выключатели - переключатели в полном порядке, белье, одеала, матрасы чистенькие свеженькие, есть и радиои телевизор и это стойт 23 лари. Немодернизированые тоже не плохие но как то менее уютные и всеже старые, радио и телевизора нет, и стоит он 18 лари. можно билеты бронировать, тогда цена возростает на 5 лари, в пик сезона это актуально.
В направлении Кутаиси, Поти и по моему Озургети тоже ездят как и днем так и ночю поедза электрички, там нет лижачих мест, а вполне комфортабельные кресла, хотя ночю это неудобно.
С поездами в южном направлении хуже, борджомская электричка древнее чем Потииская и останавливаеться в каждм селе, что очень замедляет движение.
Хашури - Зестапони больше известен как мастеровой. Им пользуеться население горных районов Имерети. Поезд состоит из 2 плацкартных вагонов, места не продаються, заходят все и содяться где можно, контролер обходит всех с кассовым апаратом и выдает чеки на 50 тетри - стоимость проезда. В этом поезде можно услышать все сплетни горного имерети. Очень колоритное место, наверно как раз потому что Тбилисцы им пользуються краине редко.
Отдельная история Тбилиси-Вале, который состойт из одного плацкартного вагона и до Хашури едет прицепленым к Озургетскому поезду. Вот про него ничего хорошего сказать не возмусь, ибо трудно найдти оптимиста который бы смог. Стоит сие мучение 4 лари до Ахалцихе. Хотя как мой друг отметил, есть свой прелести в путешествии в забитом платкарте, где создаеться особый внутрений мир, рушаться стены между знакомими и незнакомыми, Анекдот расказаный в начале вагона передаеться в конец, знакомясь в тамбуре на перекуре продолжают знакомство перекрикивая из разных концов вагона тосты за встречу и каждый сходящий прощаеться сщ всем вагоном покидая тесный замкнуты мир...

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия