Белое безмолвие
Декабрь. Ранее суботнее утро... будильник трищит, в путь пора!
Подем, за окном пока темно... длиные ночи декабря.. Утрений кофе, сборы и вон из дома...
Нас было 9 человек. Не без труда погрузили пожитки в маршрудку с надписю Бакуриани на лобовом стекле и тронулись в путь. Скоро шумный и пыльный Тбилиси остался позади... Мцхета, Гори, Хашури... Поворот на юг - Борджоми... и вот маршрудка свернула на дорогу Бакуриани, которая извиваясь как змея ввела нас вверх к знаменитому горнолижному курорту.
Симпатичные домики поселка покрылись снегом. До сезона осталось каких то 10 дней.. народ суетился на улицах и вокруг ухоженых изб. И вот сей рай для любителей зимнего отдыха остался позади и нам пора сойдти. Дальше идем пешком.
Проселочная дорога вся покрыта снегом, по краям возвышаються одетые в белые шубы деревя. мы весело пошли быстрым шагом. Ник как всегда вырвался вперет, сверился с картой и компасом и зашагал как бывалый путешествиник.
Изображение
Прошогали в гору не один километр и усталость начала давать о себе знать... плечи и спина заныли от непривычного груза, шерстяные носки тоже начали доставать... а дорога временами становилась очень скольской и врядли кто из нас мог похвастаться что не растянулся на ней во весь рост. Ктото просил о передышке, но Ник не давал.
- Придем в деревню и там отдахнем и покушаем. - говорил он подгоняя и подбодряя нас.
Дороге не выло конца. Мы были похожий на чечако из расказов Джека Лондона, а Ник шагал как Индеиц. И вот когда все силы подходили к концу, покозалась деревня Тори.
Изображение
В Грузии стойт малость отоидти от главных магистральных путей и возникает илюзия о том что вместе с магистралю позади остался и 21 век... путешествие в прошлое начинаеться прямо тут.
Тори старая деревня и мало что изминила в жизненом укладе ее обитателей полный страстями 20 и 21 века. Тут все по старинке, деревяные избы покрыты деревяными кришами. Мужики рубят дрова, баба кормит кудахтающих индюков. На дворе стоят огромные быки, которых используют для пахоты. О новом времени напоминал огромный трехмостный грузавик, на котором привозили дрова. И все это в каких то 10 км от Бакуриани, с его современыми гостиницами, лыжними трасами, канатными дорогами и т.г.
Изображение
Мы залюбовались этой прямо сказачной деревней, и ее обитателями. Они нас тоже внимательно разглядывали. Гости в этих краях явно большая редкость.
- Куда путь держите и откуда вы? - спросил один из мужиков.
- Мы из Тбилиси. К озерам хотим подняться. Как туда пройдти?
Они нам обяснили дорогу и сказали:
- Уже 4 часа, через час стемнеет а идти вам надо часа 3. Останьтесь у нас.
Другие мужики тоже на перебой начали предлагать остаться.
Мы устали, проголодались, и правда, дальше идти было рисковано, а теплая хижина была влишком соблазнительна и мы согласились. Местный мальчишка проводил нас до уской, с крутой кришей избы, сам же разжег огонь и жестяной печи и оставил нас.
Изба были тесная, но уютная, особенно когда там стало достаточно тепло, чтобы снять верхние одежды.
Огонь весело трещал в печке, вода булькала в котелках, по стьоронам свисали мокрые наски и одежда а под печью валялась мокрая обувь. Ник достал водку и уставшие спутники начали распевать ее придумывая незамысловатые тосты - за эту деревню, за тех кто в пути, за белый снег и серебристую луну, за мир, друзей и любовь, и конечно за друг друга.
Ночь была светлая, взашла полная луна и серебристым светом осветила белые поля. В деревне Тори дымила еще одна печь...
В избе было 4 кровати, нас же 9 человек. Проблему решили просто, придвинули кровати другкдругу и все поместились, тесно но тепло.
Утро.. о как не хочеться вылезать из теплого спальнего мешка... Я тесно зажата между двумя парнями... Ник и не думает вставать.. те кто с краю уже встали и разожгли печь. Завтрак, кофе, умывание... уложили пожиткий, преготовились и снова в путь! Гостеприимная изба было покинута не без сожаления...
Изображение
Отоидя от дома мы снова встретили вчерашних мужиков. Горячо поблогодарили их за ночлег и спросили как нам идти.
Изображение
-Вы не дойдете, снега по колено и высше, нужно идти в гору. Лучше идите откуда прешли.
-Нет - сказали Ник и Лела - Лучше покажите дорогу.
- Идите по той просеке, откуда солнце отрожаеться снегом, там лесничая дорога, через пол часа выыдите на поляну. По среди которой стойт дуб. От дуба идите строго на запад до гребня хребта, оттуда уже будут видный хижины пастухов, там вы наидете все нужное.
Мы попрощались и тронулись в путь.
Шагали бодрее и веселее чем вчера. Ник прокладывал тропу по снежной целине, но не все пользовались ею и наслаждались шагая у утопая в снегу, хотя уставая путники опять шакали по следам Ника.
Через пол часа мы и врпавду вышли на поляну. Лес был в основном сосновый, но из лиственых деревев какой был дуб определить было нелегко. Ник первый дошел до предпологаемого дуба и радосно сообщил
-Я нашел лист, это и вправду дуб!
отдахнули 5 минут, сверились с компасом и в путь, на запад. Дорога делала незначитильные петли, но шла строго на запад. Усталости не было вовсе, втянулась, чуствовала себя уже старожилом. Чтоб подождать отставших сделали привал.
Изображение
Осталось совсем немного и мы вышли на гребень хребта.
на западе и на востоке виднелись заснежиные цепи таких же хребтов малого Кавказа, на юге возвышалась гора нашего же хребта а на севере, в дали ослипительно белым цветом выдилялись пики большого Кавказского хребта...
- Я в раю? - задала я банальный вопрос.
Изображение
Изображение
Мы остановились полюбоваться прекрасними видами. От восторга ни я ни кто из мойх спутников не мог и слово сказать.
Холодный ветер резал нашу кожу ножами, но нам было безразлично. Это рай, хоть и замерзший.
Хижиный и правда были видный со склона, и когда отставшие нас догнали мы пошли вниз вибирать себе избу. Выбор был невелик, печь нашлась только в одной избе, старая, обветшалая... ржавая... жест уже рассыпался, но нам этого было вполне достаточно. У избы нашлись и нарубленые дрова. Ник быстро разжег печь и все те у кого обувь промокла и примерзла принялись сламывать лед и оттапливать ноги. Другие же пошли к озерам.
Изображение
Озера были покрыти ледяной броней, а поверх льда лижал снег, притом так что каждую снежинку можно было по отдельности расглядеть.
Изображение
Вечерело. Нам нужно было найдти родник, запастись водой и вернуться домой.
снимать примерзшие батинки дело не простое. В итоге под печкой оброзовалась лужа от стаявшего льда. Предусмотрительный пастух над печкой протянул веревку, которой мы и воспользовались развесив мокрые одежды.
Сварили обед из тушонкий, получилось на славу! и кто чем мог тем и кушал.
Кофе випито, все сытие, согретые.. а вокруг царит ночь и белое безмолвие. В Дабадзвели только из одной избы валил дым, а вокруг царила морозная ночь... мороз крепчал, вода оставленая у окна превратилась в лидяную кашицу. Небо было сковано тучами, но ночь была опять светлой, белой...
К полуночи начался снегопад...
А единственые обитатели Дабадзвели улеглись спать...
Утро, уже рассвело... ктото уже выглянул на улицу и сказал
- снегопад такой что засыпаный наши вчерашние следы. Из за тумана ничего не видно за 20 метров...
Ник высунул голову из спальника и безмятежно сказал
-Ничего, наидем дорогу и поидем по ней.
Однако вставать не спешил.
Еды осталось мало. сели по бутерброду а консервый оставили в хижине, может кому то после нас предет в голову забрести сюда, или же пастухам прегодиться...
Когда наконец со сборами было покончено мы вышли и зашагали по белоснежной целине. Видимость никакая, ветер дует в лицо засыпая нас снежинками. Ник как опытный следопыт скоро нашел под 20 сантиметровый слой снега след некогда проехавшего грузовика и мы зашагали протаптывая целину по следу.
Только один цвет белый, только один звук шаги по снежной целине. Сперва дорога шла мино оврага, на противоположном склоне горый сквозь туман пропысовывался заснежиный сосновый лес. Мы шли вниз спускаясь в долину Куры. Сколько надо было идти не знал никто, даже свсеведающий Ник.
- Наверно километра 3... - говорил он
Через пол часа он вытащил катру, долго смотрел.. я спросила его а где мы собствено находимся
- Честно? без понятия, но мне кажется мы вышли на окружную дорогу и вагать мы будем 7 километров.
Дорога начала извиватся, хвоиный лес сменился лиственым, но никаких признаков цивилизации не было... туман редел, но ветер оставался сильным и все дул в лицо. Одной рукой смахивая снежинкий с лица, провела по волосам другой и обнаружила что на мойх воловас свешиваються сосульки.
Шли не знаю сколко, пару раз Ник согласился передохнуть а потом мы шли шли и шли. Наконец Ник обрадовал нас
-Почти пришли! - и покозал вниз на заснеженые хижиный. мы ускорили шаг. Уже блиско! однако пока мы вошли на покритой сляготю деревенскую улицу прошло минут 20.
И вот мы тут, в Чобисхеви. Многолюдная и оживленая деревня. покозались первые дома и парабалические антены. В школьном дворе дети шумно играли футбол. За деревней, через мост проходит траса Ахалцихе - Борджоми...
Подем, за окном пока темно... длиные ночи декабря.. Утрений кофе, сборы и вон из дома...
Нас было 9 человек. Не без труда погрузили пожитки в маршрудку с надписю Бакуриани на лобовом стекле и тронулись в путь. Скоро шумный и пыльный Тбилиси остался позади... Мцхета, Гори, Хашури... Поворот на юг - Борджоми... и вот маршрудка свернула на дорогу Бакуриани, которая извиваясь как змея ввела нас вверх к знаменитому горнолижному курорту.
Симпатичные домики поселка покрылись снегом. До сезона осталось каких то 10 дней.. народ суетился на улицах и вокруг ухоженых изб. И вот сей рай для любителей зимнего отдыха остался позади и нам пора сойдти. Дальше идем пешком.
Проселочная дорога вся покрыта снегом, по краям возвышаються одетые в белые шубы деревя. мы весело пошли быстрым шагом. Ник как всегда вырвался вперет, сверился с картой и компасом и зашагал как бывалый путешествиник.
Изображение
Прошогали в гору не один километр и усталость начала давать о себе знать... плечи и спина заныли от непривычного груза, шерстяные носки тоже начали доставать... а дорога временами становилась очень скольской и врядли кто из нас мог похвастаться что не растянулся на ней во весь рост. Ктото просил о передышке, но Ник не давал.
- Придем в деревню и там отдахнем и покушаем. - говорил он подгоняя и подбодряя нас.
Дороге не выло конца. Мы были похожий на чечако из расказов Джека Лондона, а Ник шагал как Индеиц. И вот когда все силы подходили к концу, покозалась деревня Тори.
Изображение
В Грузии стойт малость отоидти от главных магистральных путей и возникает илюзия о том что вместе с магистралю позади остался и 21 век... путешествие в прошлое начинаеться прямо тут.
Тори старая деревня и мало что изминила в жизненом укладе ее обитателей полный страстями 20 и 21 века. Тут все по старинке, деревяные избы покрыты деревяными кришами. Мужики рубят дрова, баба кормит кудахтающих индюков. На дворе стоят огромные быки, которых используют для пахоты. О новом времени напоминал огромный трехмостный грузавик, на котором привозили дрова. И все это в каких то 10 км от Бакуриани, с его современыми гостиницами, лыжними трасами, канатными дорогами и т.г.
Изображение
Мы залюбовались этой прямо сказачной деревней, и ее обитателями. Они нас тоже внимательно разглядывали. Гости в этих краях явно большая редкость.
- Куда путь держите и откуда вы? - спросил один из мужиков.
- Мы из Тбилиси. К озерам хотим подняться. Как туда пройдти?
Они нам обяснили дорогу и сказали:
- Уже 4 часа, через час стемнеет а идти вам надо часа 3. Останьтесь у нас.
Другие мужики тоже на перебой начали предлагать остаться.
Мы устали, проголодались, и правда, дальше идти было рисковано, а теплая хижина была влишком соблазнительна и мы согласились. Местный мальчишка проводил нас до уской, с крутой кришей избы, сам же разжег огонь и жестяной печи и оставил нас.
Изба были тесная, но уютная, особенно когда там стало достаточно тепло, чтобы снять верхние одежды.
Огонь весело трещал в печке, вода булькала в котелках, по стьоронам свисали мокрые наски и одежда а под печью валялась мокрая обувь. Ник достал водку и уставшие спутники начали распевать ее придумывая незамысловатые тосты - за эту деревню, за тех кто в пути, за белый снег и серебристую луну, за мир, друзей и любовь, и конечно за друг друга.
Ночь была светлая, взашла полная луна и серебристым светом осветила белые поля. В деревне Тори дымила еще одна печь...
В избе было 4 кровати, нас же 9 человек. Проблему решили просто, придвинули кровати другкдругу и все поместились, тесно но тепло.
Утро.. о как не хочеться вылезать из теплого спальнего мешка... Я тесно зажата между двумя парнями... Ник и не думает вставать.. те кто с краю уже встали и разожгли печь. Завтрак, кофе, умывание... уложили пожиткий, преготовились и снова в путь! Гостеприимная изба было покинута не без сожаления...
Изображение
Отоидя от дома мы снова встретили вчерашних мужиков. Горячо поблогодарили их за ночлег и спросили как нам идти.
Изображение
-Вы не дойдете, снега по колено и высше, нужно идти в гору. Лучше идите откуда прешли.
-Нет - сказали Ник и Лела - Лучше покажите дорогу.
- Идите по той просеке, откуда солнце отрожаеться снегом, там лесничая дорога, через пол часа выыдите на поляну. По среди которой стойт дуб. От дуба идите строго на запад до гребня хребта, оттуда уже будут видный хижины пастухов, там вы наидете все нужное.
Мы попрощались и тронулись в путь.
Шагали бодрее и веселее чем вчера. Ник прокладывал тропу по снежной целине, но не все пользовались ею и наслаждались шагая у утопая в снегу, хотя уставая путники опять шакали по следам Ника.
Через пол часа мы и врпавду вышли на поляну. Лес был в основном сосновый, но из лиственых деревев какой был дуб определить было нелегко. Ник первый дошел до предпологаемого дуба и радосно сообщил
-Я нашел лист, это и вправду дуб!
отдахнули 5 минут, сверились с компасом и в путь, на запад. Дорога делала незначитильные петли, но шла строго на запад. Усталости не было вовсе, втянулась, чуствовала себя уже старожилом. Чтоб подождать отставших сделали привал.
Изображение
Осталось совсем немного и мы вышли на гребень хребта.
на западе и на востоке виднелись заснежиные цепи таких же хребтов малого Кавказа, на юге возвышалась гора нашего же хребта а на севере, в дали ослипительно белым цветом выдилялись пики большого Кавказского хребта...
- Я в раю? - задала я банальный вопрос.
Изображение
Изображение
Мы остановились полюбоваться прекрасними видами. От восторга ни я ни кто из мойх спутников не мог и слово сказать.
Холодный ветер резал нашу кожу ножами, но нам было безразлично. Это рай, хоть и замерзший.
Хижиный и правда были видный со склона, и когда отставшие нас догнали мы пошли вниз вибирать себе избу. Выбор был невелик, печь нашлась только в одной избе, старая, обветшалая... ржавая... жест уже рассыпался, но нам этого было вполне достаточно. У избы нашлись и нарубленые дрова. Ник быстро разжег печь и все те у кого обувь промокла и примерзла принялись сламывать лед и оттапливать ноги. Другие же пошли к озерам.
Изображение
Озера были покрыти ледяной броней, а поверх льда лижал снег, притом так что каждую снежинку можно было по отдельности расглядеть.
Изображение
Вечерело. Нам нужно было найдти родник, запастись водой и вернуться домой.
снимать примерзшие батинки дело не простое. В итоге под печкой оброзовалась лужа от стаявшего льда. Предусмотрительный пастух над печкой протянул веревку, которой мы и воспользовались развесив мокрые одежды.
Сварили обед из тушонкий, получилось на славу! и кто чем мог тем и кушал.
Кофе випито, все сытие, согретые.. а вокруг царит ночь и белое безмолвие. В Дабадзвели только из одной избы валил дым, а вокруг царила морозная ночь... мороз крепчал, вода оставленая у окна превратилась в лидяную кашицу. Небо было сковано тучами, но ночь была опять светлой, белой...
К полуночи начался снегопад...
А единственые обитатели Дабадзвели улеглись спать...
Утро, уже рассвело... ктото уже выглянул на улицу и сказал
- снегопад такой что засыпаный наши вчерашние следы. Из за тумана ничего не видно за 20 метров...
Ник высунул голову из спальника и безмятежно сказал
-Ничего, наидем дорогу и поидем по ней.
Однако вставать не спешил.
Еды осталось мало. сели по бутерброду а консервый оставили в хижине, может кому то после нас предет в голову забрести сюда, или же пастухам прегодиться...
Когда наконец со сборами было покончено мы вышли и зашагали по белоснежной целине. Видимость никакая, ветер дует в лицо засыпая нас снежинками. Ник как опытный следопыт скоро нашел под 20 сантиметровый слой снега след некогда проехавшего грузовика и мы зашагали протаптывая целину по следу.
Только один цвет белый, только один звук шаги по снежной целине. Сперва дорога шла мино оврага, на противоположном склоне горый сквозь туман пропысовывался заснежиный сосновый лес. Мы шли вниз спускаясь в долину Куры. Сколько надо было идти не знал никто, даже свсеведающий Ник.
- Наверно километра 3... - говорил он
Через пол часа он вытащил катру, долго смотрел.. я спросила его а где мы собствено находимся
- Честно? без понятия, но мне кажется мы вышли на окружную дорогу и вагать мы будем 7 километров.
Дорога начала извиватся, хвоиный лес сменился лиственым, но никаких признаков цивилизации не было... туман редел, но ветер оставался сильным и все дул в лицо. Одной рукой смахивая снежинкий с лица, провела по волосам другой и обнаружила что на мойх воловас свешиваються сосульки.
Шли не знаю сколко, пару раз Ник согласился передохнуть а потом мы шли шли и шли. Наконец Ник обрадовал нас
-Почти пришли! - и покозал вниз на заснеженые хижиный. мы ускорили шаг. Уже блиско! однако пока мы вошли на покритой сляготю деревенскую улицу прошло минут 20.
И вот мы тут, в Чобисхеви. Многолюдная и оживленая деревня. покозались первые дома и парабалические антены. В школьном дворе дети шумно играли футбол. За деревней, через мост проходит траса Ахалцихе - Борджоми...
Comments
Post a Comment