Сельский автобус

За что люблю раздолбаные провинциальные автобусы так это за их особую атмосферу, которую уже давно не встретишь в городах. Тут все друг другу кум и сват, вхлдя каждый здороваеться с аудитории и в водителем, сходя, опять таки прощаеться со всеми. В Автобусе говорят о насущном, продолжают начавшися до этого разговор и говорят всем автобусом. Поездка на автобусе напоминает радиоспектакль на тему сельской жизни. Онако сегодня я стала свидтелем автобусного религиозного диспута.
Мизансцена - старый желтый ПАЗ стойт в центре Абастумани. Сидят внутри древняя бабушка и женщина лет 40. Подхожу я.
Я: Добрый день, когда автобус отходит?
Ж: минут через 4, сядь, а то без тебя уедет.
Сожусь, появляеться водитель, пожилой мужчина.
В: который час?
Ж: 14:27
В: 3 минуты и едем.
Ж: Страная у вас Люда...
Б: Какая Люда?
Ж: Диспечер. Я ее с пасхой поздравила, тогда на пасху, она мне не ответила.
Б: Может не православная?
В: Она из Духобор
Ж: Тогда понятно.
В: Бог один и все мы едины, я вот Католик.
Ж: Моя мать и мой дядя тоже католики.
Б: Крестись по Праволавному тогда!
В: Да не собераюсь я креститься! Вера мойх отцов это католицизм и я останусь ей верен!
Ж: Мой мать и дядя тоже так.
Б: Католики еретики, они преуменьшают значение духа святого! Ведь в символе веры говориться что дух святой исходит от отца, а они говорят что и от сына тоже. Ийсус же говорил что только хула духа святого вам не проститься. На вас висит первородный грех Адама и Евы, ну из за яблока! а православное кречение смывает все грехи. Помимо первородного греха, на тебе и грехи всех твойх предков и папы римского! Католики возвиличали папу римского, он у них найсвятейший и... (запнулась, чуть не сказав блаженейшый - титул католикоса патриарха) найпервейший! А так же безгршний. Да да, есть у них такая догма.
У нас же догма что дух святой исходит только от отца! преступая ее вы себя обрекаете на ад. И не может быть папа римский безгрешный, он грешен, ибо все люди грешные. Католики так же повиный в инквизиции. Вы погубили Джордано Брунно, Галилео Галилея и Коперника! Земля крутиться, мы не замечаем, но она крутиться. Еслиб не крутилась то мы бы все погибли! Католики придумали индульгенции, убей хоть 30 человек, купи индульгенцию и папа римский простит все!
Водитель немного ужаснувшись: Да но почему тогда мы стали Католиками?
Б: Из за Турков! Они с Греками воевали, их веру ненавидили. И заставляли или Турецкую веру, или Италианскую принимать!
В: Католицизм спасло нас, то что мы не стали мусульманами! Уж лучше Католиками стать!
Б: Но наша истиная вера православная!
В: А что теперь нет войны? с православными между прочим! и что за непотребства опозиция творит. Нет уж! я останусь Католиком!
Б: Я тебе добра хочу, а если ты хочешь в смертном грехе умереть, воля твоя.
Водитель не выдержал и резко завел автобус, и он громыхая всеми частями пополз к Ахалцихе.

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия