О приподе, о дороге и о людях

Увлекшись расказом о достопримечательностях верхнего течения Кури савсем позабыла расказать о нашей дороге.
Как уже сказала мы встретились в Борджоми, разделились на пары и автостопом двинулись в Вардзию, по дороге остановились обедать в Хертвиси.
До Вардзии добрались когда уже смеркалось, мы нашли неплохую поляну прамо под Вардзии и устроили там лагерь.
Утром позавтракали, привели себя в порядок и пошли смотреть Вардзию. Я то там не раз уже была но ребята или вовсе не были или были в глубоком детстве.

Перед тем как войдти рюкзаки мы оставили в администрации.
Цены на вход таковы:
Взрослые 3 лари
Студенты 2 лари
Ученеки 1 лари
Для груп делают дискаунты.
После хорошенго и долгого осмотра Вардзии мы взяли немного еды и воды и пошли в Ванис Квабеби.
В отличии от Вардзии там нет ни администрации, ни билетов ни толп экскурсии.
Однако жизнь там кипела и била ключем. Жизнь насекомых...

Погода стояла жаркая, солнце палило, однако с севера запада над скалами Эрушети выползала темно серое брюхо огромной грохзовой тучи.
Мы укрились в тени пообедать, за одно наблюдали куда ветерь отнесет эту мрачную тучу. Ветер был легкий и часто менял направления.
Мы вернулись в Вардзию.
Вот так оно выглядело, Вардзия накрытая грозовой тучей и взбешеная Кура.

В Вардзии мы пополнили запасы хлеба и расказали директору мезея наши Леписские планы. Он нас разочеровал, в Леписи чтото обрушилось, и теперь там закрыто. Посоветовал нам пойдти на Тавкветура, он же Самерцхле. Туда надо было идти по тропам правого берега на юг, километров 4-5. Мы пошли. По дороге нас накрыл ливель.

Паслись лошали, коровы и быки.

Потом нас накрыло градом. Укрилис ь в скалах.

Берег не везде гладки, в 2 местах тропа резко подымалась на скалы и откосы, один неверный шаг и ты в Куре. Мой страх высоты тут меня сильно подвел, но ребята помогли пройдти опасные участки. Задачу усложняло то что тропа покрилась грязю а ноги на мокрой траве скальзили.

Наконец мы вышли на поляну где мирно паслись лошади а в скалах были припрятаны дрова. Проидя поляну перед нами открылось завораживающее зрелище - долина разширялась и со всех сторон была опоясана скалами, а в них множество пещер, а на самой долине четко были видны развалины.

Наверно это оно... решили мы. Уже смеркалось, мы устали и решили устроить лагерь на той поляне с лошадьми и дровами, а пещеры исследовать утром на легке.
Палатку устроили под скалами, когда кто то с противоположного лагеря нас окликнул и предупредил что тут опасные камнепады. Тогда мы переместились ближе к реке.
Костер горел, мы сушились. Радников не было и я набрала воду в реке кипятила ее.
Тут к нам подошел мужчина, которого из за сгустившихся сумерков я не сразу приметила. Это был Маради, молодой пастух, родом из Аджары, Хуло, жил в селе Апния, недалеко от нашей стоянки и лошади и коровы которых мы видели пренадлежали ему. Маради принес нам много родниковой воды, ужинать с нами откозался, сел просто поболтать с нами. Много расказал из "пастучего фольклера" о овцах, лошадях волках и шакалах а так же о свойх бравых подвигах.
Тучи опять сгущались. Маради Начал волноваться что будет ливень и уговорил нас переночевать в пещере. После недолгого обсуждения мы собрались и пошли за ним. Маради все тропы знаю отлично, шагал впереди без фанаря а мы еле поспевали.
Так он привел нас в Тавкветура, но об этом после.

Comments

Popular posts from this blog