Подорожные зарисовки - продолжение

И так в прошлый раз расказала о нашем пути к Тавкветуре. Ночю в темный и огромный пещерный зал произвел на нас сильное впечатление. Мы были сльно уставшие и быстро легли спать. Утро было еще более страным, ибо пробивавшегося в маленькое оконце луча было недостаточно чтобы определить насколько рассвело, но посмотрев на часы увидели что уже начало десятого и поспешили встать. Позавтракали на поляне. Вскоре к нам пресоеденился пастух Маради. Мы упоковались и пошли в обратный путь.
Утро было солнечным и ясным, и мы быстро прешли в Вардзию, где увидели новые групы экскурсантов и встретили директора. Закупили хлеб и пошли купаться в серный басейн. Хоть здание выглядит не лучшим образом, но купание там рекомендую, очень раслобляет. Выйдя из басейна обнаружили что погода вновь играет снами. На сей раз переждали дождь в кафе Володи поедая Хачапури и запивая пивом. Погода опять исправилась и мы опять пошли в путь - к Тмогви.
Дорога из Вардзии в Тмогви проходит через деревню Чачкари и весьма живописная.

Пройдя несколько километров мы наткнулись на городище - Тмогви. Долго плутали среди развалин в надежде найдти правильную тропу и выбрали ту что идет вверх. Крепость уже покозалась и искрилась золотом в лучах заходящего солндца.
Когда мы вышли на гребень скалы солндце уже зашло и мы поняли что вышли не туда куда надо, от крепости нас отделял овраг и мы сильно устали. Перед нами открылась грунтовая дорога предположительно ведущая в верхний Тмогви, однако сколько надо было идти, да и идти надо было в гору, и будут ли там пастухи, вода и дрова мы не знали, да и сильно устали. Внизу же виднелась одинокая ферма и фермер пас коров с паздбища. Решили переночивать возле фермы, которая и защетила бы нас в случае дождя.
Около фермы вот такие страные скалы:

Позже мы узнали что это такая глина, по Грузинский называеться тиреби и что ею мыли волосы.
Ферма окозалась агротуристическим хозяиством, или проще говоря farmhouse. О достоинствах сего подробно раскажу ниже. Не смотря на такую комерческую деятельность, хозяин милостливо позволил поставить на его земле палатку а позже его жена пригласила нас на ужин.
Вкусно и сытно поужинав и поговорив обо всем на свете (хозяин очень интересный собеседник и образованый человек) мы удалились в палатку. Я лигла в палатке, ребята же захотели спать на улице. Небо было ясным с юга и очень облачным на севере а граниза облаков проходила прямо над нами. Позже гром и молния загнал ребят в палатку, однако слава богам угрозы неба не сбылись.
Утро было жарким, уже в 7 часов солндце пекло. Позавтракав собрали вещи и оставили их на веранде фермы а сами на легке пошли брать опять крепость. Второй штурм кончился для меня бесславно, но ребята полезли до конца, где их накрыло градом, я же спокойно укрылась в пещеру.

Ребята вернулись мокрые и побитые. Мы все пошли на ферму, где переждали ливень и переоделись. Пообедав попрощались с хозяикой и вместе с хозяином пошли на север к пещерам Джолда. Дорога была легкая и преятная. Прохладный ветер дул в лицо. Дойдя до моста попрощались с хозяином, получили наставления о дорогах и ошли в пещеры. Сами пещеры не особо нас впечатлили после всего увиденого ранее. Однако стойло нам туда зайдти как опять полил дождь и пещеры нам стали милее.
Преждав ливень пошли вверх по тропе, по которой некогда переходили быки в деревню Пиа.

В путеводителе сказано что это живописная деревня и там базилика IX века. Однако деревня нам совсем не понравилась, Пиицы покозались не слишком приветливими и до базилики карабкаться было неохота.

Пошли дальше к Гэлсунде искать место для лагеря.

Гэлсунда Аджарская деревня, расположена примерно в 3-4 км от Пий и в 3 км от Хертвиси. Там тоже есть пещеры. Мы нашли неплохое место возле полей и там устроили лагерь.

Переночевав в Гэлсунде наутро мы вновь отправились в путь. В этот день нам надо было покинуть долину Куры и подняться в Саро. Пещеры смотреть не стали.. насмотрелись. Перешли через мост и окозались на главной дороге.

Тут уже начался автостопное... не дойдя до Хертвиси нас подобрал фургончик и довез до Ниджгори. Но об этом после...

Comments

Popular posts from this blog