Боладжури

Проснувшись на утро пасхи, спасибо хорошим виноделам - без головной боли, увидела смс от подруги, которая была со своей семей в деревне Боладжури, в 15 км от Абастумани. Смсом она недвусмыслено преглашала меня в гости.
Позавтракав у доброй хозяики тети Тины, которая дала мне в дорогу крашеные яйца и кусок паски я поехала в Боладжури.
Боладжури деревня в Адигенском районе, достопримкечательность деревни это находящаяся недалеко "Золотая крепость". К сожалению в этот раз мне не удалось подняться на нее и сфотографировать, но не беда, моя подруга покозала мне все остальные достопримечательности деревни. Старая церков, 12 века, еще одна часовня, бывшая мечеть превращеная в сельский клуб и прекрасные виды.
Большинство Боладжурцев имеретинцы, немного рачинцев. До них в деревне жили турки-месхетинцы, от них и осталась мечеть. А до этого были месхетинцы хрисияне, о чем свидетельствуют старые церкви. Дома в деревне похожи на дома в Имерети, немного по беднее и тесьнее, релиеф Месхети не позволяет разгуляться. По словам местных, турки-месхетинцы жили в землянках.
Изображение тельца в старой церкви.

Под катом фотографии.

Дорога из Абастумани:






Дом где я гостила, самый старый дом в деревне.


Церков на кладбище











На кладбище, вроде помятник погибшим во второй мировой


















Мечеть а потом клуб:












вторая церковь














И на второй день снова в дорогу...












Comments

Popular posts from this blog

Внизу Сванетия

До свидания