Цачхура

В продолжении мегрельской темы.
Цачхура это местечко недалеко от деревни Салхино, на горе. Там есть старый храм Цачхуры и каждый год в первый четьверг после пасхи там проводиться праздник. По обычаю безплодные женщины приносят на праздник люльки и ждут благословления от бога что бы тот послал им детей. Конечно приходят не только бесплодные женщины а собераеться почти все население Мартвильского района. После церковной службы же наченаеться пир.
Мы поднялись на гору уже после темноты. Монахи посоветовали устроиться лагерем на поляне позади храма на поляне, что мы и сделали. Проведя весело вечер отправились спать. На утро же я проснулась от сильного шума. С прасони вилезла из палатки и видела дюжину удивленых лиц таращащихся на мое появление из палатки. Кто был более удивлен, я или мартвильцы не знаю, но спать я более не могла.
Окозалось наша спокойная поляна на самом деле дорога от храма к водопадам.
Фото не много, ибо батарея была на последнем издихании, но что сняла, все под катом.
И продолжение истории тоже.


























Наглядевшись вдоволь на водопады, позавтракали и сложили палатки. Местные нас заподозрили в полит агитации, и вообще чуствовали мы себя как животные из цирка. Поэтому поспешили прочь. По дороге в Салхино один местный парень предложил покозать печеры. Мы пошли вверх по реке Цачхура.











Пещера того стойла. Это была огромная дыра в скале, заделаная каменой стеной, видимо ею пользовались как оборонительным сооружением. Батарея у меня окончательно померла и снять я ничего не смогла. Полазив в пещере мы направились прочь из Салхино к Мартвили, однако ночь нас застала еще в Салхино и прешлось искать приют. Нам предоставили двор начальной школы где мы и устроились и быстро заснули.
Продолжение о Мартвили и Нокалакеви будет.

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия