Ленджери



Следующий день выдался погожим. Над балконом Ликиного дома навесал Тетнулди.
Я решила идти в Ленджери, в общину расположеную на пару км ниже Местии.
В ленджери расположена церковь архангела, о которой я уже писала летом. Знаменита же церковь наружними фресками, которые плохо сохранились.


Это фото сделано летом. Зимой солндце было так что ничего путного не получилось снять.

В Сванети большинство церквей заперты. Это скорее всего обусловленно тем что ранше в них хранились сокровища, пожертвования, и любой встречный поперчный в церковь не пускался. Хранение ключей от церкви дело почетное. От некоторых глубоко почетаемых церквей ключь веками хранила одна и та же фамилия. Например Жоржолиани хранят ключь церкви св. Гиоргия. Хранение ключей налогало разные обязаности и ограничения, так вот мужчины рода Жоржолиани не имели право садиться на белого коня и надевать белую шапку, что бы не возомнили себя равными святому Гиоргию.
Итак моя задача была найдти у кого ключь от церкви и заслужить его доверие. В центе деревни меня сразу направили в один из домов. Хозяин встретил меня приветливо но сказал что у него нет ключа и не имеет понятия у кого ключь.
Вернувшись на площадь сказала это первому встречному мужику, а тот направил меня в соседную деревню к священику.
Минут через 15 я нашла священика, который сказал что ключь у некого Славика Джаджвана и что он ему позвонит. Я вернулась назад и спрасила у мужчин где Славик Джаджвани. Какого было мое удивление когда меня опять в тот же дом направили где я уже была.
На сей раз Славик уже знал у кого ключи и отправил со мной своего сына.
Фрески церкви стоили того что бы ради них побегать.
На стенах изображено фактический все Евангелие, при том очень живописно... благовещание, рождество, нагорная проповедь, крестный путь, смерть, воскрешение, возвышение... Хотелось представить себе тех людей, кто не знал грамоты, возможно и Грузинский - язык церкви знал плохо, зоходил сюда и по этим фрескам узнавал о Иисусе... тех кому это и предназначалось 800 лет назад... все те поколения людей кто заходил сюда, много поколении, на протяжении почти 8 столетии и молился тут...


Потом вернулась в местию... идя и смотря на Тетнулди....

























Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия