Немного о людях

Думаю было бы уместно расказать немного о тех людях с кем я пересеклась в Сванети. Любой грузинский френд вспомнит дюжину анекдотов про Сванов, любой кто побывал в Грузии слышал хоть парочку таких анекдотов. Однако спешу заверить настоящие Сваны далеки от своего анекдотичного образа, это я поняла еще летом. Помимо анекдотов, любой грузин и те кто активно навещали Грузию лет этак 6-8 назад припомнят и то что Сванети являлся едва ли не самым криминальным регионом и поездка туда была сопряжена с немалым риском. К этому прибавлялось куча всяких мифов о диких горцах и в итоге сложилась такая ситуация что иностраные туристы начали туда ездить а Тбилисцы по строй памяти побаиваться туда сунуться. Я отнють не собераюсь утверждать что все Сваны ангели, и мне попалась пара неприятных экземпляров, однако таковых можно встретить и в любом другом месте Грузии, как и в любой точке мира.
Итак с кем я жила, с кем пересекалась на пути или просто сидела за одним столом.
Как уже писала, жила я в семье Аргвлиани. Это весьма молодая и очень симпатичная пара, Малхаз Аргвлиани 34 года, я бы сказала что он настоящий Сван, сдержан, не многословен, немного замкнут, но если проявляет симпатию и тепло то проявляет ее в полной мере. Его жене Лике Джапаридзе скоро будет 33. Необычно уютная женщина. Я несколько дней годала, от чего в доме так тепло и уютно, даже мне постаронему человеку так хорошо и комфортно, не в физическом плане конечно, и поняла что эту атмосферу создает Лика сама того не ведая. Очень редко мне зочеться вернуться домой, а сидеть вечером дома как правило сильно утомляет, но там это было не так, в доме было тепло не только от печки, но и от Лики, которая заботилась да и вообще относилась ко мне не как к постоялице а как к родному человеку. Малхаз и Лика отлично подходят друг другу, очень и очень красивая пара. У них 2 детей, старшая Мари, которой скоро будет 10 и 6 летний Иракли. Мари девочка умная, благовоспитаная, не разу не слышала от нее резкого слова в адрес кого нибудь. В первый день вела со мной очень предупредительно, когда я отключаясь от усталости лигла спать, постучалась спросив не надо ли мне чего. Как то Лики не было дома, и Мари накрыла обед, потом мы долго ругались кто будет мыть пасуду. Не могу сидеть и смотреть как ребенок делает недетское дело. По вечерам иногда я ей помогала с заданием по Англискому. А Иракли сорванец и обезянка, хотя никак не раздражает, а наоборот, вносит в дом оживление. Маленький проказник, но уже ясно что смышленый мальчуган. Вся семья очень верующая.
Плимяники Лики тоже отличные ребята, но о них говорить не буду, ибо живут в Тбилиси и лишь на каникулы приежают в Сванети.
Несколько раз видела отца Лики - Заура. Очень интересный человек, с богатой биографии. Он сделал мне очень лестный комплимент - что я типичная Сванка. Расказал мне и о предках и много чего интересного. Его сын Дато примерно мой ровестник, тоже очень хороший парень, многие приежие с ним пересекались, работает кажеться в департаменте автодорог и помогает зимой добраться из Местии в Ушгули. Немного смешной и категоричный парень.
Так же встретилась с Зауром Чартолани, с кем познакомилась еще летом. Заур возглавляет центр туризма Сванети, так что тоже очень нужный человек, а главное очень хороший. В прошлом альпинист, ныне помимо организационой работы документирует туристические маршруты. У Заура прекрасное чуство юмора, хоть он тоже не слишком многословен, но очень теплый и открыты человек.
Познакомилась во время прогулки с Кахой Жоржолиани, который окозался кресным Мари. Каха тоже занемаеться туристическим бизнесом и как слышала весьма успешно. У Кахи тоже прекрасное чуство юмора и он очень, даже слишком красноречивый тамада. В день моего приезда его покусала собственная собака, после того как он ее поцеловал в нос с пияну. После укуса он поругал собаку, простил и снова полез ее целовать и снова был укушен. Это проишествие изрядно повеселило Местию, да и сам Каха так ее расказывал что нельзя было не смеяться.
Еще были разные люди и в основном все очень приятные, интересные и с хорошим юмором, однако вспоминать все 10 дюжин анекдотов про Сванов конечно не рекомендовано.
В целом, хочу дать совет тем кто думает ехать в Сванети но наслышавшись в Тбилиси 1001 ужастиков забыть все к черту и смело ехать с открытой душой и все будет отлично. Ибо с каким сердцем придешь так тебя и встретят.
В целом Сваны весьма верующие, очень уважают и свой и чужие традиции, честные, мужественые и прямые люди, обиду прощают трудно но на добро отвечают только добром и гостя чтят.

Comments

Popular posts from this blog

Внизу Сванетия

До свидания