Опять Местиа, Тетрнулди и Ушба



Вернувшись из Ленджери днем пошла проверять короткую дорогу на Мулахи обозначеную на карте Заура. За одно хотелось по лучше полюбоваться Тетрнулдом. Перешла через мост на Местиисчала и увидела знак "Жабеши 7ч 30 мин. Сувениры 150м. Зурулди 3 час" Пошла в сторону Жабеши и заодно сувениров. Проходя мимо новой гостиницы Тетрнулди и оценов красивые виды которые ожидают ее гостей и заодно оценив растояние между мужчинами на балконе и ближаишей лающей собаки пошла дальше.
Миновав последний дом наткнулась на закрытую сувенирную лавку. Какому умнику прешло в голову открывать лавку тут а не в центре не знаю. В теории сюда туристы попадают либо перед длиной дорогой в Мулахи либо возврощаясь оттуда и врядли они настроенный что либо покупать.
Проидя еще немного остались только следы скота. Проидя дальше лигла на снег созерцая Тетрнулди и куря. В этот момент услышала шаги и приподнялась. Спереди шел явно турист и явно англо-саксонского вида, на некотором растоянии следовали 2 девушки и высокий, крупный парень.















Поздаровалась с Англо-саксом и он полностью подтвердил мою догадку на счет своей национальности и пошел дальше. Я осталась ждать остальных. Когда они подошли ближе окликнула:
- Вы местные?
- Он местный - отозволась девушка указывая на крупного парня. Собственно по его внешности можно было и так догодаться что он Сван. А девушки окозались его гостями из Тбилиси.
- Эта дорога на Мулахи?
- Да - отозвался местный парень - только пологаю дальше тропа нехожена совсем. Ты откуда?
- Из Тбилиси
- Чей гость? - спросил он стандартный Сванский вопрос. Они по моему вообще не представляют что человек может быть безхозным.
- Малхаза Аргвлиани.
- О! это мой близские друзя. Они мне как родные. А я тебя за местную принял. Думал Сванка и гадал кто ты, одета ты не так как тут одеваються. Решил что ты замужем за кем то из Мулахи и пытался угадать за кем именно.
- Тут вы все кажеться друг другу или родня или как родня.
Мы пошли дальше прокладывая тропу.
- Хех, и ты ходишь в кармане с фото моего брата! - сказал парень. Я удивиться не успела, как он из моего кармана ловко достал карту Заура, где на обратной стороне портреты гидов. Он ткнул в фото молодого небритого парня с круглым лицом и покозал одной из девушек.
- Мой брат. Похож?
- Копия тебя, только нос по короче и лицо круглое. - оценивающе сказала девушка.
- Не круглое а толстое - сказал парень и вернул мне карту.
Мы пошли быстрее.
Минут через 20 дошли до поляны. Оттуда была видна и Ушба и Тетрнулди. Вобще эти 2 вершины редко показываються вместе. Есть легенда что они были влюбленые, но преходились друг другу родствениками и поэтому не могли быть вместе. От отчаяния они превратились в горы и стыдяться друг друга, поэтому редко показываються вместе. За частую одна из гор густо окутана облаками. Но в тот день небо было чистое и обе вершины были хорошо видны.
На поляне мы развалились в снегу. Сван, который представился Кахой подал пример англо-саксу и подняв верхную одежду густо обмазал грудь снегом. Англичанин последовал его примеру и резко завижал.
После этого "омовения" Каха достал из кармана пиво и мы распили его с большим удовольствием. Потом он обратил внимание на мою палку.
- Говорят полезно и в разгаворе с местными псами. - Заключила я.
- Хм, боюсь от этого они больше зляться. - покочал он головой - А вообще ничего страшного в собаках нет.
- Как сказать, вот Малхаза укусила собака его шурина.
- А меня моя собственная.
- Как? Ты и есть тот самый Каха? Очень преятно. А с чего ты собаку в губы целовал?
- Боже, и ты об этом слышала?
- Ну да, Лика расказывала дома.
- Во первых в нос а не в губы. Во вторых пьяный был. И вообще пустяковое дело.
Одна из девушек очень развеселилась от этого поцелуя и начала распросы на которые Кахе не очень хотелось отвечать. Судя по всему она была не простой гостей у Кахи. Я поспешила сменить тему.
- Много народу говорят приехало зимой, хотя по сравнению с летом пусто.
- Ну да. Зимой только крутые приежают.
- Спасибо.
Мы потехоньку двинулись в обратный путь. Каха подхадил к кустам с барбарисом и другими ягодами и угощал меня и девушек. Однако видимо любителем ягод была я одна, и мы несколько отстали от остальных обгладывая кусты. Каха нарвал ветки с ягодами и мы пошли догонять остальных. В городе я попрощалась с новыми знакомыми и уже темнело когда зашла в дом.


































Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия