Разговоры с Ликой

О туристах
- Большинство у нас Еврей - расказывает Лика - В целом очень симпатичный народ, но у них очень сложные религиозные правила. Многие не соблюдают и ведут себя как все люди, и кушают у меня, а те кто соблюдают, они платят только за ночевку а не за еду. Мы гостей ни в чем не ограничиваем, таким гостям по суботам помогаем, свет им зажигаем и тушим, в холодилнике кнопку скотчем заклеиваем, что бы свет автоматический не зажигался. Правда не знаю насколько это дозволено, но наш настоятель говорит что это не грешно.
Некоторые гости в пятницу просили утюг, вытаскивали костюмы, гладили, потом на верх соберались, устраивали молитвы. Как только они не задыхались летом в костюмах! - Я и сама немало Израильтян в горах видела но не подозревала что ортодоксы тоже тюбят горы. - Однажды у нас было 2 очень милых девушек из Израиля, верующие. Пошли они пешком в Ушгули. Вернулись через 5 дня, мокрые, уставшие. Я им чай и еду предложила, чай випили но от еды откозались, сами себе преготовили. - Я расказала Лике все что знаю о Иудаизме и кашруте, и посоветовала ей написать в Кутаискую синагогу, что бы те преслали кого то, кто уполномочен готовить кошерную еду в Сванети на туристический сезон, и таким образом решить проблему питания верующих туристов. Лика очень удивленно слушала меня. - А ты знаешь у нас тут вся семья с детьми отдыхала. Так им молоко понадобилась, и попросили у меня разрешение самим подоить корову. - А они доить то хоть умели? - Ты что! так смешно это делали! один стакан еле надоили!
Расказывала Лика и о Грузинском Американце, который лет 30 не был на родине.
- Он Грузин но совершенно американизированы. Не позволял мне уберать со стола, говорил что у них женщин особо почетают. Я просила все это повторять при моем муже. Очень интересный человек, чистюля. От нас ушел в Адиши, потом Ушгули, потом вернулся и был возмущен что цены везде одинаковые но условия у меня на порядок лучше. Но что поделаешь, чем дальше от Местии тем жизнь тяжелее.
В сезон мы не плохо зарабатываем, хотя у некоторых дела построенно лучше. Если будут много туристов то найму женщину что бы помогала.
О жизни
- Когда мы с Малхазом поженились то несколько лет жили в Тбилиси. Тогда и там плохо было и тут. Но потом родились дети и я настояла на возвращение в Сванети, там семью кормить было очень трудно, у нас не было постояной работы, а что бы дети голодали я не могла допустить. Иногда жалею что переехала. Там оброзование по лучше. - Я пожала плечами. Старшей Мари почти 10 лет. Как мне было в ее возрасте. Гражданская война, холод, голод, и все эти прелести только наченались. Я об этом не раз говорила Мари. - У тебя в Местии намного лучше жизнь чем у меня было в твоем возрасте. У моего поколения вообще не было детства, а у тебя оно есть. У тебя есть еда, одежда, тепло, школа тоже нормальная, а у меня этого не было.
- Жизнь тут и правда наладилось, разбоя почти нет. Раньше было страшнее, мою сестру случаино ранили в перестрелке около Эцери. Слава богу этого больше нет. Миша обещает превратить Сванети в Швеицарию. Тогда и мы тут хорошо заживем. Цены на неввижимость поднялись, очень многие кто уехал из Сванети возвращаються, покупают жилье и просто Тбилисцы. Очень много еще предстоит сделать, но молодежь уже не так стремиться уехать с гор. Только лишь что бы оброзование получить.
Так что оптимизма и надежды больше...

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия