Мулахи - туда и обратно

В Мулахи собералась уже несколько дней, однако сперва попала в Адиши вместо Мулахи, потом Малхаз сам решил по свойм делам туда ехать и вся семья предложила мне потождать и с Малхазом ехать туда.
Обычно, когда кто то кудато собераеться ехать то идет на автовакзал, находит нужный автобус и едет. Но в Сванети нет ни автовакзала ни автобусов а ОАЗики едать по реису пару раз в неделю. Так что Сван выходит на Сет (центральная площадь) и ищет там кого то с машиной кто едет туда же.
Именно так поступили мы с Малхазом. Малхаз перекинулся несколькими словами со всеми кто торчал или проходил по площади, но безуспешно, в Мулахи никто не соберался. Тогда Малхал испытующе посмотрел на меня и спросил:
- Пойдем пишком?
Я кивнула. Малхаз явно был не в курсе что на "пойдем" я как правило отвечаю положительно. Мы пошли. На выходе из города набрали темп и 11 км до Чвабиани прошагали без остановки и почти не замедляя шаг.





























Начали уставать шагая по мерзлой дороге и покозались первые деревни Мулахи. Община давольно растянута. Я по идее хотела попасть в Лахири, где больше всего башень, но Малхаз шел в Чвабиани. Шли мы ровно 2:40, растояние 11 км. Дошли уже вечером, ибо вышли поздно. Малхаз шел на 40 дней какого то родственика со стороны бабушки. В Чвабиани почти все Маргиани. Меня тоже прегласили согреться и поесть. Мое тело явно просило все это.




















Меня проводили в одну из комнат где 2 женщины пекли Кубдари. Один кубдари разрезали и предложили мне. Разговор шел по Сванский. Еще старуха сидела возле печки и что то расказывала женщинам. Обе женщины были почетного возраста. Одна из них явно русская, замужем здесь, но по Сванский вроде говорила свободно. Я попросила воды и эта женщина на вполне складном грузинском укозала мне где вода. Остальные женщины сказали что русская невестка сванский знает лучше Грузинского.
Потом зашел дядя Малхаза, предложил мне випить, от чего я отказалась.
- Малхаз сказал что ты отличный ходок и он еле за тобой поспевал.
- Вобще то скорее наоборот было.
- Ну он так сказал.
- видимо мы всю дорогу играли в догонялки и не подозревали об этом.
Но он своими разговорами быстро довел меня до той кондиции, когда хочеться улизнуть по быстрее куда то по дальше. Слава богу нас быстро попросилди сесть за стол. Среди мужчин на дворе я нашла Малхаза.
- Сядешь с женщинами или со мной?
- Как скажешь.
- Сядь со мной. - Я послушалась. Однако не в меру разговорчивый дядя окозался рядом со мной. Скоро наш диалог состоял из фраз типа "А не хочешь ли того то?" или "Любишь ли то то?" и "Останешся у нас" на что я неизменно отвечала "Нет спасибо" и "Как Малхаз скажет". А Малхаз сказал что через пол часа уйдем. Несмотря на снег и холод, дядя довел меня до того что я и в Ушгули была готова топать.
Тосты были по Сванский и кроме "Хоча марэ" я ничего не поняла. Малхаза и пару его родствеников явно забавляла как дядя доставал мне мозги. Начало темнеть. Скоро Малхаз посмотрел на меня и сказал "уходим". Я как пружина вскочила, готова следовать за ним куда угодно, по дальше от дяди.
Спускаясь по замерзшей дороге я упала. Потом нас догнал молодой родственик Малхаза, Антон, тоже желающий идти в Местию. Весело топали втроем. Мужчины о чем то шутили по Сванский, то и дело переходя на Грузинский что бы и я понимала. Пару падении на льду, несколько отставании из за льда.. и скоро покозались огни Местии. Освещен он красиво, посвечаные башни подчеркивают их, и они еще больше заметный чем днем.
Любуясь этой прекрасной картиной мы вошли в Местиа и добрались до дома. Антон не так устал а мы с Малхазом буквально доползали, я особенно, но не созновались.
Дома Малхаз обяснил решение вернуться так:
- Как только подумал как далеко у них туалеты, то решил идти прямо домой.
Не смотря на то что прогуклка как то не вписывалась в мойц планы а что вписывалось не вышло, я осталась довольна, да и надо же что то оставить на следующий раз?

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия