Печальная история

Ровно год назад я прилитела из Москвы. Была я там в командировке в первый раз в жизни и всего на неделю. Старый друг мойх родителей, Тбилисский русский, уехавший в россию в начале 90их предложил мне пожить у него на что я согласилась. За время моего пребывания у него в гостях он за мной ухживал как за дочерю, говорили о родителях, расказывал об отце, которого я не помню, даже затрагивались темы очень больные для меня о которых я не до не после ни с кем не говорила.
Город особенно показать он не мог, старик и нивалид, без одной ноги, а я люблю длиные кроссы делать.. но обяснял куда как ходить, я чуствовала себя провинциалкой в этом огромном котле. Когда я после первого дня тренинга пожаловалась что в офису кормят просто отвратительно, он каждый день утром готовил мне бутерброды, что и спасло меня там от голодной смерти. Ведь еда там отвратительна и очень дорогая.
Говорили и о политике, умеренно, в чем то соглашались в чем то нет. Это было время когда наши дерешни интенсивно обстреливались, когда в Абхазии починили ЖД и все катилось к войне. Я говорила о свойх опасениях, он говорил что все это чепуха. Вместе ходили в гости к другим маминым друзям.
Год назад вернулась в Тбилиси.
Через 10 дня началась война.
8 Августа утром я ему написала вот это письмо:
Dobri den
izvinayus chto tak dolgo molchala zamotalas...
k sojaleniyu vashi pragnozi ne opravdalis i voina nachalas v cxinvali. mi vse volnuyemsa i molimsa za nashix rebat. nadeyus prarvutsa k roki i unichtojat tonel.
v tbilisi praxladno uje +26 :)
zavtra ya uje v otpusku i matayu v kazbegi... saberayus i v ushcheliye Truso zaidti, esli tam ne slishkom opasno.. ottuda uje idut dorogi k yujnoi oseti... k vulkanicheskomu plato Keli, s prekrasnimi ozorami na visate 3000. nadeyus skoro eto budet nashe i uviju nakonec etot raiski ugolok.. govoryat tam marsianski peizaj..
mama normalno pojivaet no slishkom silno perejivaet iz za voini... ya govoryu chto nervami rodine ne pomojet no zdoroviye poportit...
vot takiye u nas peragi...
nadeyus u vas vse xorosho.

И 11 августа получила такой ответ:

Прошу впредь меня не беспокоить из фашисткой страны грузинскими наци! Вы получили от своего невменяемого президента Миши то, чего заслужили за поседние 20 лет. Христос вам навстречу! Без уважения Александр, прощайте и живите в завоеванной нищете.

Мне стало тошно... тем более настроение 11 августа сильно отличалось от того каким оно было утром 8 числа.
Я покозала маме письмо. Для нее это было шоком. Если друг написал такое что мог написать враг. Все русские враги, даже те кто раньше прикрывался маской друга - сказала я.
Сегодня позвонили из Москвы. Общая знакомая мамы и ее друга.
Мама расказала ей про это письмо. А та сказала что Саша уже ни с кем не общаеться, у него омпутировали и вторую ногу, у него склероз и что растерял всех друзей.
Мама специально зашла ко мне расказала это, мол не держи зло на него. Хотя уверена, 11 августа никакого склероза у него не было, 28 июля он был в здравом уме.
Зло не держу. Этот человек для меня умер. В бога не верю, но первое что подемалось - божя кара. Хотя вряд ли... Мне его не жаль... но противно на душе.. может быть все таки жаль.

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия