Дорога - Ахалцихе - Ахалкалаки - Ниноцминда


Утро, холодная вода, горячий кофе, прощание, трасса.
- До Ахалкалаки едете? - Подвезете? - и я в машинке еду в Ахалкалаки по хорошо знакомой трассе. Мой попутчики 2 фермера, едящие до Рустави и Крестянка едящая в Толоши. Ближе к Аспиндзе к нам подсела девушка едящая в Ахалкалаки.
Я спешу. В Ниноцминда мне надо быть после 10 и до 11. Пологала что в Ахалкалаки легко найду транспорт до Ниноцминды.
До Хертвиси дорога была хорошо мне знакома. Узская долина Куры, равнины у Ахалцихе и далее уже закрытый каньен, нависающие скалы, заросшие травой и кустиками. Потом у Аспиндзы опять долина расширяеться, крутые скалы сменяються мягкими холмами, а за Аспиндзой опять сужяеться долина. Крутой спуск и церквушка на обочине при выезде из Аспиндзы, опять скалы, более крутые, угловатые, чем у Ахалцихе. Ниджгори, канены и овраги, всеркающая от утрених лучей солнца Хертвисская крепость... все это знакомо, все это родное и любимое, а далее терра инкогнита. Опять острые выступы скал покрытые травой, узская долина Паравани. На противоположном берегу следы терас. Дорога извиваеться в узской долине. Скалы все круче, порода туит явно другая, видны следы камнепадов. На другом береку несколько водопадов. По почти вертикальному склону в Паравани вливаються речушки с Джавахетского плато.
К Ахалкалаки дорога серпантином поднимаеться. При везде на право видны руины башни. Сразу же встречает мрачная надпись на одном из домов. Какоето длинное слово по армянский и по грузинский - კუბო - гроб. Армяне френды, как по армянский гроб?
Город мне мало понравился. Высадили меня на "станции". Никакого асфальта, куча мусора, куча машин. На меня сразу накинулась стая водил крича - Ереван! - Гюмри!
- Че!! - Ниноцминда - ответила я по армянский.
Попыталась увернуться от водил, найдти транспорт по дешевле, но ничего не найдя, подрядила одного водилу за десятку отвести меня в Ниноцминда. Тем более уже было ровно 10 часов.
Город увидела уже из окна машины. Низские дома, куча магазинов. Почти везде надписи на 3 языках. Скоро город остался позади. Траса Ниноцминда проходит мимо ЖД линии, которая уже давно не функционирует. Провода разварованый. У выезда из Ахалкалаки стойт састав. Как давно не знаю. Состав который никогда не поедет. Когда начнеться строика веткий Баку-Тбилиси - Ахалкалаки - Карс, тогда эту дорогу реабилитируют, заменят деревяные шпалы на бетон, и по этой дороге поезда будут мчаться перевозя людей и грузы с Каспииского моря до Станбула. Но теперь ЖД тут мертво.
Через 15 минут мы вехали в Ниноцминда. Самый короткий отрезок на моем длином пути обошелся мне дороже всех. В центре увидела знакомы УАЗ, расплатилась с таксистом и наконец встретилась с Маринусом.
В центре Ниноцминда сохранилась старая советская надпись - напоминая что тут блиско приграничная зона...

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия