Таинственная жена Иванишвили (первая часть)

«В 1991 году в возрасте 35 лет Борис Иванишвили женился на девятнадцатилетней Эке Хвевелидзе». Сколько раз за последние два года мы читали или слышали эту фразу? Трудно сосчитать, не правда ли? Во всех версиях биографий Иванишвили присутствует именно эта фраза. Она кочует из публикации в публикацию. Да и версий этих, мягко говоря, не много. И ни в одной из них не говорится о том, где поженились Бидзина Иванишвили и Екатерина Хведелидзе. Нигде не называется точная дата свадьбы, бракосочетания, венчания, чего угодно... Как ни странно, мы даже не знаем наверняка, женаты ли они!

Эти двое граждан Франции пытаются, мягко говоря, активно управлять Грузией, а граждане Грузии даже не знают, где и когда эти двое граждан Франции поженились! Это несправедливо. Избиратели Иванишвили, конечно, обожают его виртуальные миллиарды, даже мечтают о них, но надо же и о семье подумать! Почему самая «достойная супруга» в Грузии ни разу не рассказала о самом счастливом дне в ее жизни? О том прекрасном дне, когда она стала «достойной» женой чорвильского красавца!

Кстати, термин «достойная жена» изобретен не мною. Я нашел его в одном крайне истерическом панегирике, посвященном Екатерине Хведелидзе. Самое смешное, что в панегирике ничего не сообщается об образовании Хведелидзе. Я уж не говорю том, что никто не знает на какую «учебу» Хведелидзе потратила 4,5 тысячи американских долларов. Удивительно, в Грузии за последние 10 лет создана одна из самых прозрачных и доступных систем электронной документации, а грузинские журналисты ею практически не пользуются! Впрочем, не будем отвлекаться от главного.

Бывают такие моменты в журналистских расследованиях, когда после изнурительных долгих поисков вдруг приходит простая и ясная идея. Однажды натыкаешься на странное сообщение, которое оказывается ключом к разгадке. И вот таким ключом стала банальная, перечитанная десятки раз статья в Википедии о Бидзине Иванишвили. Конечно, Википедия сильно подвержена влиянию разных «сил» и использовать ее как главный источник информации очень опасно. Иногда там есть и очевидная ложь. Но Википедия интересна тем, что позволяет быстро посмотреть хронологию событий и обновляемые источники информации. Обычно эти вещи трудно фальсифицировать. Да и острой необходимости в этом нет.

Так вот, проглядывая в очередной раз (и без всякой надежды) статью об Иванишвили в Википедии, я обратил внимание на коротенькое сообщение, которого не было еще три-четыре месяца назад. Вот это сообщение: «Ранее Иванишвили женился во Франции 25 ноября 1991 года на Инге Альбертовне Павловой и был разведён 18 мая 1994 года».

Это было полным безумием. Даже цивилизованный мир уже давно знает что в 1991 году Иванишвили женился на женщине, которую он зовет «моя Эка». Иными словами, в 1991 году он женился на Екатерине Хведелидзе, а вовсе не на Инге Павловой. Какая еще Павлова?!

Но в Википедии есть даже «ссылка №66» (по поводу Инги Павловой, бывшей жены Иванишвили), которая содержит следующий текст: «Acte de Mariage registre 441 Numero d'acte 821 la mairie de Paris 13 arrondissement». В переводе это означает буквально следующее (без знаков препинания): «Акт бракосочетания регистр 441 Номер акта 821 мэрия Парижа 13 округ».

Сначала я подумал, что эта ссылка какая-то нелепая. Обычно ссылки в Википедии ведут к публикациям, которые можно найти в Интернете. Я подумал даже, что кто-то устроил провокацию. Дескать, глупый журналюга подхватит «информацию», а потом эта «информация» окажется фальшивой. Но потом стало понятно, что кто-то намеренно дал именно это сообщение и именно в том виде, в каком оно опубликовано. В конце концов, любопытство взяло свое, и я начал искать эту «Павлову Ингу Альбертовну». Тем более что отчество «Альбертовна» - это подарок Небес для любого исследователя. Женщин с таким отчеством должно было быть немного.

Каково же было мое удивление, когда я довольно быстро обнаружил, что единственная женщина с таким именем и подходящим возрастом зарегистрирована в Москве, по адресу в переулке, который выходит на Тверскую улицу, в двух шагах от Красной площади. И эта самая Инга родилась в 9 сентября 1963 года, в Москве. Иванишвили, напомню, родился в 1956 году.

Более того! Когда я начал тотальный поиск, то обнаружил, что Инга Павлова указана в качестве учредителя и бухгалтера московского ТОО «Факториал Компания». При регистрации в марте 1994 года эта компания назвалась чуть иначе – «Компания Факториал». Деятельность компании заключалась в «маркетинговых исследованиях» и в «посреднических услугах». Правда, прежде чем «умереть» в начале 2000-х, Компания Факториал несколько лет не сдавала в московскую налоговую службу отчеты о своей деятельности. Наверное, это было правильно. Если нет деятельности, то какие могут быть отчеты?

Но вот какая штука! Дело в том, что партнером Инги Павловой в этой компании был Поляков Станислав Ариевич, родившийся в 1957 году. Так вот, господин Поляков-то имеет в банку Российский Кредит, который якобы уже не принадлежит Иванишвили, самое непосредственное отношение.

С 1993 года он служил начальником управления в банке Российский Кредит, затем в Пенсионном фонде Российского кредита, а с 2000-го уже удостоился должности коммерческого директора Метталоинвест, КМА Холдинг и других ключевых предприятий империи Иванишвили. Вместе с Учей Мамацашвили, родственником Иванишвили, Поляков был членом совета директоров Стойленского горно-обогатительного комбината.

Ближе к середине 2000-х Иванишвили продал это металлургическое хозяйство Алишеру Усманову, российскому олигарху, чье имя многократно упоминается в фундаментальном отчете ФБР, посвященном криминальной организации вора в законе Вячеслава Иванькова, больше известного под кличкой «Япончик». Иваньков умер в октябре 2009 года. Он просто не перенес тяжелейших ран, нанесенных ему двумя снайперами в июле того же года. Это произошло в Москве. Кстати, американский «инвестор» в российские проекты Иванькова был партнером Иванишвили еще в начале 90-х. Но об этом потом.

О двух других покупателях Стойленского комбината тоже можно долго рассказывать, и неплохое «криминальное чтиво» про Солнцевскую мафию могло бы получиться. Но сейчас речь не о них. Речь о том, что довольно призрачная, поначалу, Инга Павлова начала обретать черты реального человека. Так обнаружилась первая очевидная связь Инги Павловой, если не с самим Иванишвили, то с его людьми. Впрочем, это было только начало удивительной истории о тайном браке Иванишвили.

Как только появилась связь Павловой с окружением Иванишвили, я решил искать ее везде: в базах данных налоговых органов, в пенсионном фонде, среди собственников квартир, дач, земельных участков, автомобилей… И везде находились маленькие детали, которые складывались в общую картину. Павлова Инга Альбертовна – абсолютно реальный человек.

Более того, выяснилось, что Инга Павлова несколько лет работала в одном из банков Иванишвили – в Импэксбанке. Как известно, в середине 2000-х Иванишвили продал Импэксбанк очень интересному, с точки зрения исследователя русской мафии, австрийскому Raiffeisen Bank. Впрочем, не будем отвлекаться. Чем занималась Павлова в Импэксбанке мне пока сложно сказать, но, по меньшей мере, она получала деньги в этом банке до самой его продажи австрийцам.

И вот, после того как удалось обнаружить уже прямую связь Инги Павловой с бизнесом Иванишвили, мне показалось, что стоит попробовать серьезно проверить информацию «доброжелателя», оставившего удивительное сообщение в Википедии о второй (или первой?!) жене Иванишвили.

Лучше всего было бы обратиться в архив мэрии 13 округа Парижа, где и происходило предполагаемое (прошу извинить за вульгарность этого определения) таинственное бракосочетание. Но это потребовало бы моей поездки в Париж. Кроме того, не было никакой гарантии, что в Париже мне удалось бы получить какой-либо конкретный результат.

Однако парижские друзья подсказали мне, что можно сделать прямой запрос в Мэрию Парижа, которая сможет быстро найти необходимые документы. При условии, что в запросе будет указана точная дата бракосочетания и имена. И тогда я решил внести в запрос дату из сообщения «доброжелателя» - 25 ноября 1991 года, и имена Бидзины Иванишвили и Инги Павловой. После этого я отправил запрос в Мэрию Парижа.

Через два дня я получил сообщение по электронной почте, что мой запрос уже передан в Мэрию 13 округа, и очень вероятно, что ответ будет положительным. Я не верил своим глазам, когда читал этот текст! Самая главная тайна Иванишвили на глазах превращалась в реальность!

Через несколько дней я получил письмо из Мэрии Парижа, к которому прилагался документ с печатью Мэрии 13 округа Парижа. Документ был озаглавлен «Выписка из акта бракосочетания». Я перечитывал этот сухой текст снова и снова. Это был не мираж, и не сообщение анонимного «доброжелателя» в Википедии.

В документе черным по белому было написано, что 25 ноября 1991 года в Мэрии 13 округа Парижа был заключен брак между Иванишвили Бидзиной Григорьевичем и Павловой Ингой Альбертовной. Дополнительно сообщается, что 18 мая 1994 года Суд Парижа принял решение о разводе Иванишвили и Павловой по их совместной просьбе. 
Несмотря на крайнюю лаконичность документа, в нем оказалось много интересных деталей, о которых будет рассказано в следующей части этого расследования. Я даже думаю, что эти детали могут оказаться интереснее, чем сам факт того, что Иванишвили был, возможно, женат одновременно на Екатерине Хведелидзе и на Инге Павловой. Вот этот документ.

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия