Секс туризм и сравнительная этнография

Свекровь моей сестры человек просто бесподобный. Сестре повезло как везет в Грузии очень не многим, такой золотой свекрови мало кто может похвастаться. Суть в том что она архитектор реставратор и влюблена в свою професию. Ей не важно как ее драгоценого сына кормят, мало дела до невестки, ведь в Грузии столько храмов которым нужна ее рука! Многие может скажут что это не хорошо, но ведь все конфликты невесток и всекровей возникают из за того что дома должна быть одна единственная хозяика и двоим ужиться трудно. А свекровь моей сестры с радостю отдала бразды правления семей невестке и не вмешиваеться ни во что. Летом она по несколько месяцев к ряду живет в палатке в самых дальних уголках страны и занимаеться рестврации. Почетный возраст ей не почем. Если есть храм где она нужна она туда поедет и пробудет там столько сколько надо. Поэтому я ее уважаю и считаю что моей сестре несказано повезло и всем бы нам так состариться.
Когда я прихожу к ним в гости, мы часто уеденяемся, я распрашиваю ее о разных храмах, если нахожу где то полуразрушеный храм, или что его реставрируют то сразу ей докладываю. Она расказывает истории из соей бурной жизни и я жадно слушаю.
Она долгое время работала в Вардзии и знает там каждый камень. Недавно мы обсуждали проблематичность одиноких женских путешествии. Почему то она не очень хорошо отозвалась о мужском населении верхней долины Куры. Я как раз иного мнения, тем более родом оттуда и честно сказала что местные мужчины часто подвозят меня, расказывают обо всем но никто и не подумал что то такое сказать, выходящее за рамки приличия.
- Наверно потому что ты Грузинка и тм более Месхетинка - сказала она, и расказала как там было при совке.
- На против Вардзии помнишь была большая турбаза? Так вот туда приежали туристки из россии. Мужчины с окрестных деревень сразу стекались к турбазе. Как то директор тупо запретил местным появляться на територии тубазы. Вечером началась сорра. Тут вмешались русские туриски Эмы тут из за них и приежаем, а на ваши развалины пливать хотели!".
Вот вам и секс туризм советского времени.
Немало было расказано о случаях насилования руссо туристо в Хевсурети. Я с отвисшей челюстью расказала как одна сидела за одним сталом с пьяными Хевсурами, как вместе пили и как они меня провожали и клялись в вечной дружбе. Видимо одсудствие облико морале улучило моральный уровень горцев. Со своими они себя так не ведут а нынешние туристки Израильтанки совсем другого сорта.
Потом она расказала и о Сванах
- В нашей команде была одна молодая женщина, такая мужественная сильная, за ней ухаживало несколько Сванов но очень культурно, читали стихи, ничго такого не позволяли. Как то появились какие то женщины, пара Грузинок, Тбилисские, но больно разукрашение, и пара русских. Тут пошло поехало. Джельтменство у Сваном сдуло как ветром. Как те уехали, через пару дней, все встало на ссвой места.

Вот такая занятная этнография... :)

Comments

Popular posts from this blog

Внизу Сванетия

До свидания