Цхинвальцы о Цхинвале.

Мария Гузитаева: Сегодня Цхинвал приближается к европейским стандартам

Мария Гузитаева, 1928 г.р., жительница Цхинвала:
Если говорить о Цхинвале моей молодости, то, несомненно, нужно отметить что город, который я знала, который видела, можно даже сказать, ощущала, был совершенно другим.
Куда бы я не взглянула, везде чувствовалась идиллия, совершенная идиллия. И она выражалась абсолютно во всем: и в манерах цхинвальцев, и в образе их мыслей, и даже в том, что цхинвальцы носили, чем увлекались, чувствовалась некая индивидуальность, некая красота, некая скромность.
Можно без преувеличения сказать, - Цхинвал был маленьким Парижем. Везде были ухоженные тротуары, роскошные сады, пустыри и огороды! Город утопал в цветах!

Время меняет все, это однозначно. Однако трудно было вообразить в моей молодости, что все так кардинально изменится в жизни Цхинвала.
Ужасает сегодняшний облик молодежи. Выходя на улицу, старшему поколению приходится буквально краснеть за них. То, что носят молодые, то, как они разговаривают, как ведут себя, - все это наводит ужас на взрослых людей. Ведь мы жили совсем в другое время. Мы даже боялись громко произнести одно слово, не то, чтобы нагрубить кому-то, или употребить матерное слово.
Молодежь уважала традиции и обычаи, придерживалась их. Даже свадьбы в мое время устраивались по обоюдному согласию родителей брачующихся. Когда парню приглянулась бы девушка, то он сообщал об этом не ей, а непосредственно ее родителям, после чего они договаривались о сроках свадьбы. Родители сами выбирали достойного мужа для своей дочери, и могу сказать, редко обманывались в своем выборе.
В мое время развод практически не имел места.
Сегодня Цхинвал приближается к европейским стандартам. Несомненно, немалую роль в этом играют телевидение и Интернет, и в тоже время молодое поколение все дальше отходит от традиций, забывая про быт и культуру своего народа. Это огорчает.

Comments

Popular posts from this blog

Внизу Сванетия

До свидания