"Вечером того же 5го марта ко мне пришли представители штаба гвардии с Ладо Джибладзе во главе. На этот раз они явились с предложением, крайн еудивившем меня. Они предлагали остановить дальнейшее наступление и вступить с противником в переговоры. Они говорили, что мы победили, что мы показали нашу силу, что нужно прекратить дальнейшее кровопролитие, что народ ни в чем не виноват, что они теперь разгромлены и, наверное, раскаялись и только не знают, как начать с нами переговоры и пр. Я слушал их и не понимал, что они искренни или нет. Я вздумал было им доказывать всю непрактичность такого способа действий и что во время боевых действий... начатие нами переговоров будет принятыо противником за нашу слабость. Но им трудно было доказать, вернее, невозможно. Я тогда категорически отклонил их предложение и сказал, что я буду переговариваться с противником посредством пушек и ружей до тех пор, пока они не начнут переговоры, что будет означать, что сопротивление их сломлено. А что касается вопроса, найдут ли они способ вступить со мной в переговоры, то над этим вопросом не стоит ломать голову, ибо ону сумеют легко его найти".
Генерал Г.Квинитадзе, "мои воспоминания в годы независимости Грузии".
(ეჰ, სად იყვნენ მაშინ ზაქარეიშვილი, ერეკლე მეორის საზოგადოება და სხვა "ბოდიშვილები"... - რომ ყოფილიყვნენ მთავრობაში, დღეს ახალციხეში ვივლიდით საზღვარგარეთ, როგორც დავდივართ ტრაბზონში...)

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия