Верхний Тмогви



Итак после осмотра церкви мужчины уехали дальше, соберать сено, а я осталась одна среди развалин землянок старой деревни. Солнце согревало голую землю Эрушетского нагория, было очень трудно поверить глядя на эти голые склоны, что когда то, очень давно, тут были непроходимые леса...
Отсюда можно было видеть Джавахетское плато как на ладони, как будто заглядываешь на балкон соседей. Вот там Гогашени, дальше на юг Апниа - аджарская деревня, а севернее Кумурдо. Дальше еще какие то деревни, а где то там далеко смутно вырисовывался Ахалкалаки. Большой Абули смутно возвышался над плато.. однако виден был он как будто сквозь дымку. Будь воздух по прозрачнее то наверно и большой Кавказ покозался бы...
Я легла у стога сена, спокоиствие было единственным чуством охватившим меня.. на ум прешла песня ბინდისფერია სოფელი в которой поеться о тчете жизни, когда наши жилища покрыты травой. Однако, в отличии от аналогичного настроения в Хевсурети, тут было больше положительных чуств, ведь жители этой деревни лишь переселились на несколько километров ниже, к реке, и исконые обитатели этой земли тут, рядом.
Октябрьское солнце грело но не жгло. Покой проникал глубоко в душу... прекрасное место для медитации. В этой деревне никогда не звучал голос моедина презывающего на молитву, деревня, с четырех сторон окруженая крестами, никогда не молилась иначе чем по христианский, а я взяв телефон включила Ом Мани Падме Хум. Звуки Буддистской мантры разносились над руинами домов. Я встала и побрела.. Дома были типичные Месхетинские землянки, коридор вел в жилую комнату где был очаг и во вторую комнату, где был скот. В деревне нет родников, воду брали из колодцев, которые по сей день используються пастухами, только путешественику надо иметь свою веревку и сосуд.
Воздух быо теплый, необычаено лекгий. Дома зарасли крапивой и разными колючками, но мне было все равно... пробералась в них, не чуствуя боли от ожогов.. Все таки это моя земля, так любимая, такая теплая и родная...
Прешлось сильно пожалеть что хорошей камеры нет.























































































Продолжение следует

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия