Чаухи...

Дело было вечером, делать было нечего...
Сказали мне о существовании некого кемпинга где то над Джутой у Чаухи..
Джута высокогорная деревня в Казбегском районе, однако обитают там Хевсуры по фамилии Арабули. Находиться деревня на высоте 2100 метров, на стыке Большого Кавказского хребта и Гудамакарского хребта в ущелии реки Сносчала. В деревне протекает еще одна речка - Чаухи, которая в свою очередь имеет свое ущелие, которое резко обрываеться скалами Чаухи, чья максимальная высота 3800 метров.
А Кемпинг Зета находиться над деревней, на высоте 2300 метров.
Так вот делать было нечего и я решила разведать что за кемпинг такой а при случае и перевал Чаухи, высотой 3300 метров, который соеденяет Хеви и Хевсурети.
Предложила плимянице поехать со мной и она согласилась.
В 9:00 мы покинули город а через полтора часа высадились у деревни Ачхоти, откуда уже должны были идти пешком до Джуты 15 км. Прошли примерно 6 км и на везде в деревню Ахалцихе встретили ниву с туристом из Англии. На этой дороге автостопить очень трудно из за почти нулевого трафика. Пока мы шли встретили всего пару машин и все ехали в ближаишую деревню. Сперва водитель туриста нам отказал, под предлогом что они останавливаються в каждой деревне.

Мы их обогнали, покинули деревню и на пол пути к следующей деревне - Каркуче они нас догнали и подобрали.

Каркуча последняя деревня до Джуты, и между ними растояние 7 км.
Турист нам расказал что у него сотрудница из Грузии и та его надоумила сюда ехать и он очень доволен. Попрощались с ними в Джуте и пошли в лагерь.
Машиная дорога доходит до везда в деревню, в самой деревне дорог нет, а до кемпинга надо подниматься по крутой тропе, пройдти деревню и пересечь небольшую речушку.
Погода была пасмурная, Чаухи почти не было видно из за низских облоков.
Накрапывал дождь. Мы перекусили и решили не ждать перемен погоды а идти.
Пока шли, ветер быстро менял положение облаков, и виды на Чаухи менялись сртимительно, но погода портилась, сильный дождь сменялся градом.

Продвигаясь вперет град стал невыносим и мы не могли голову поднять. Никакого намека на укрытие. Чем ближе к скалам тем крупнее градины... нас несчадно било. Решили вернуться, пока кости целы. Я запела древную молитву Лазаре что бы погода прояснилась, и весь обратный путь пела и правда помогло!
Вот такими были Чаухи когда мы вернулись

В лагере встретили туристов, из Новой Зеландии и Израиля. Израильтяне в горах вобще не редкость, а вот Новозеландцев мало. В лагере нас угостили горячим чаем.

Такие стаканы последнее что мы расчитывали увидеть.

Моя плимяница и туристы.
Туристы вечером вернулись в Казбеги. Мы остались одни и подружились с персоналом кемпинга. Кемпинг Зета семеиный бизнес. Один умный выходец из Джута офорим на себя участок земли, благо в горах землю купить может только местный. Сделал построики для кухни, спальню, душ и твалет, привез все необходимое для кухни и пошло поехало. Работают там его дети, сестра и их Друзя. Девочки совсем подростки, работают с душой и энтузиазмом. Вечером перед сном випили по водке, что бы согреться. зарядил ливень и град. Меня беспокойло что палатка не выдержит такое. Дала Лазаре кучу обещании и дождь прекратился и мы лигли спать. Ночь прошла спокойно..
Продолжение следует.

Comments

Popular posts from this blog