О менталитете

Моя двоюродная сестра расказывает. Когда они были детьми (начало 60их) то играли в партизан. А бабушка им говорила "Еште все до конца а то немцы придут и поимут что тут кто то был" и это действовало безотказно. Моя няня тоже пугала меня немцами но мне было напливать и я не ела. Тогда она со слезами расказала о ужасах войны.. но меня это не тронуло.
Мойм плимяницам сестра попробовала сказать о немцах что бы они доели кашу. Но реакция была такая: "Немцы? правда идут?! отлично! где они?" образ немца врага умер навсегда и ими детишек не напугать.
Когда я была в Москве, гуляя по центру услышала от ровесника "фашисты понаехали". Я крутила головой ожидая увидеть скинхедов, успела оценить шансы испезнуть в толпе в ГУМе, и в кармене насчупала нож... но никаких скинов не увидела. Переспросив кто все же понаехал, получила ответ немцы... а на группу немецких туристов я внимание то не обратила и уж не прешло в голову что фашисты это они.
Чем пугают нинешних детей которые кашу не доедают? не знаю... но судя по посту Димы Авалиани дети друг друга стали ругать русскими. Это после Августа. А в россии тоже появился новый образ врага, и если у нас взрослые как то пытаються детям обяснить что обзываться русскими плохо, то в роССии имено этому учат в школах. Врага надо знать в лицо.

Московский школьник об "уроке дружбы" from dmitryhorse on Vimeo.

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия