Новая дорога в Сванети

Photobucket
Под шумок о дороге Зугдиди Местиа была забыта очень важная новая дорога через Латпарский перевал, который соеденяет верхнюю и нижнюю Сванетию. Имено через этот перевал исторический верхная Сванетия была связана с остальной Грузией, и сегодня Сваны предают сообщению с нижней Сванети не менее важное значение чем трассе Зугдиди - Местиа.
Ходят слухи что под перевал будет прорыт тонель, и тогда между двумя Сванети не будет проблем коммуникации. Как в Местии так и в Лентехи слышала чаяния людей - обеденить оба Сванети в один административный элемент. А наличие прямой дороги даст основание сделать этот шаг.

А пока про то что уже есть. Итак 21 сентября я, мой водитель Сван на машине Тоета Эстима и 2 украинских туриста проехали от Лентехи до села Чвелпи, поднялись на Латпарский перевал и спустились в село Кала, а ночевали мы в Ушгули. Это была первая группа туристов попавших в Сванети через новую дорогу.

Photobucket
После Лентехи наченаеться грунтовка. Пеизажи нижней Сванети сильно уступают верхней Сванети. Ущелье Цхенисцкали по которому мы проежали с севера ограничено Сванетским хребтом а с юга Лечхумским. Башни тут редкость. Доехав до Чвелпи мы свернули на север от основной дороги, которая ведет в верховия Цхенисцкали, и через перевал Загар в Ушгули. Однако новая дорога срезает около 30 км, а по плохим дорогам это не маловажно. Да и прорезали ее потому что в Верхнюю Сванетию проводят высоковольтные линии.

Село Чвелпи находиться на высоте около 1100 м, а перевал на 2800, то есть надо набрать высоту 1700 м примерно за 15 км, то есть за километр более 100 метров. И правда, машина гудела лезя на подемы, мы смотрели на алтимометр где метры бегали со скоросью секунд, пару раз остановились - пофотографировать и дать машине остыть. Проехав лес вышли в альпиискую зону. Тут осень уже в силе, склоны покрыты густой листвой рододендронов - по Грущинский Дека а по Сванский Шгор.

Наконец перевал... отсюда открылся раиский вид, весь Кавказ перед нами: Ушба, Тетнулди, Шхара.... все они тут, как на ладони. Хотелось кричать от счасья, и не только мне а Свану водителю тоже. Ниже работала техника. И там мы омтановились и увидели как на ладони Кала и Ушгули. После таких же крутых спусков скоро мы окозались в Кала.

Photobucket
Вся дорога от Чвелпи до Кала заняла 2 часа со всеми остановками. Для джипа в сухую дорогу дорога не трудная. Камней нет, только крутые подемы и спуски. В следующем сезоне собераюсь эксплотировать эту дорогу.

Фотографии туристов:

Comments

Popular posts from this blog