Туристы бывают очень разные

Есть плохие туры. Плохой тур наченаеться когда туроператор плошает. Впечатление такое что в этой стране все занялись туризмом и без разбора суються куда попало. Люди занемающиеся внешним туризмом не моргнув глазом беруться за внутрени, а это разные вещи. Я бы ни за что не рискнула продать места в отеле Турции, не знаю просто эту страну и все. Пара побывок в Турции не в счет. Но вот те кто знает Турцию решили что автоматом и знают Грузию, и вместо того что бы вежливо отфорвардить клиента на фирму которая занемаеться внутреним туризмом, они берут дело на себя но делают хуже некуда.
Пример один:
Некая группа при том группа многонациональная, преподы экономисты из разних стран бывшего союза заказывают экскурсию шарашкиной канторе, где ничерта не смыслят не только в внутренем туризме но в туризме вообще. Организованость ниже нуля, все опаздывает, злые и кляузные заказчики срываються на гида, то бишь меня, и весь тур я злая на себя что сразу не отказалась и на все соглашаюсь. В итоге этот тур был самим плохим за мою кариеру. Урок - если заказчик не известен в деле то на туры дальше Тбилиси - Мцхета соглашаться только если там все устраивает. При малеишей неточности со стороны заказчика уходить. Остаться себе дороже. Лучше потерять нанематела чем измотать нервы и все равно потерять нанемателя. Турфирма у которой организованость шалит далеко не пойдет, так что не велика потеря.
Пример два:
Жил был грузин. К нему из Москвы намылились друзя, при том уже бывшие в Грузии. Этот Грузин захотел встретить их с шиком - заказать тур услуги. Заказывают у нас конечно у тех кого знают ближе, а знал он хозяина фирмы которая занемаеться исключительно внешним туризмом. Хозяин давит на менеджера, друзя - обслужи на уровне. Менеджер списываеться с москвой, но беда, может она асс по Египту и Турции но географию Грузии и что тут смотреть знает на уровне как я знаю к примеру Венесуелу. В итоге программу составляют москвичи, и пишут туда что знают. Далее менеджер случаенно встречает друга, который работает на внутренем туризме и спрашивает
- а как по твоему сколько обоидеться такой то тур?
друг берет с потолка цыфру, которая сообщаеться москалям. Цифра занижена.
Потом этот друг звонит мне и умоляет выручить из сложившейся ситуации. Вот и я - закореневший русофоб и ненависница гламура оказываюсь в компании пузатого неплохого грузина, слава богу висельчака, нудного москаля и 2 москальских гламурник куколок перезрелок. Тур получился хреновый. Никого ничего не интересовало "А мы тут были... а что здесь еще смотреть"... нафига вы писали тогда это в программе? "скромно у вас.... очень скромненко"... этих гламурных перезрелок мне бы в Хевсурети, или в Сванское село... вибили бы дурь из башки, правда там бы ничерта не осталось. При том у одной из них лицо все время было такое словно перед ней говно. А предложения менять программу и посматреть к примеру Дманиси мужской половиной было встречено без энтузиазма и дамы на безэнтузизмность ответили истерикой. Измотали меня... ежинственное чем я смогла отплатить - громко поблагадарила бога что родилась в Грузии и лучше умереть чем прожить хоть день в москве. Вернулась вчера убитая, вымотаная, никакая.
Мораль - не берись за то чего не знаешь. Меня тоже както просили устроить корпоративное мероприятие в Батуми. Я просто переадресовала желающих на большую Батумскую кантору и они все сделали, мне дали мою скромную долю и все остались довольны.
Сегодня была группа Американцев. 17 человек. Ну не могу о них не написать, это уникальный предмет когда группа не просто не утомляет но доставляет удовольствие. 15 студентов в возрасте около 20 лет, какого то баптистского универа, 2 професора и их сопровождал грузинские баптистские священики. Молодеж вежливая, воспитаная, пунктуальные, организованые, очень доброжилательные професоры, интересные люди... Экскурсия стандартнее некуда - Мцхета и Гори. И расказывалось с удовольствием, и вопросы были хорошие, и никто в группе не проподал, не опаздывал, а если отходил - предупреждал, и благодарили в конце за интересную экскурсию - с такими людьми все преятно, и выкладываться полностью и проводить тур который сотню раз проводила. В конце дня не было никакой усталости, а только радость что доставила людям удовольствие, и что молодые ребята узнали что то новое и интересное, что им запомниться, а професоры были рады за студентов и благодарили меня, а я не осталась в долгу и сказала что редко увидишь таких воспитаных и культурных людей как эти студенты.
Вот так.

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия