Верхная Вардзия



Кажеться єто последнее место в верхней долине Курі о которой я еще не писала.
Итак утром решила идти в Гиорги цминда, еще одна покинутая деревня на Єрушетском нагории. на картах она не указана и я попросила Серго обяснить дорогу.
- Можно туда подняться с верхнего Тмогви, надо идти дальше, пройдти до озера, обогнать гору Хацалатави, только по дороге не иди, а то лишние 4 км проидешь, иди с другой стороні, и как только обогнешь гору увидишь развалині деревени. Однако не советую идти єтим путем, єто около 10 км, в гору и там снег будет. Иди лучше с Верхней Вардзии. Оттуда ближе. Всего 3 км. Я с утра еду в Тмогви за хлебом. Поедем со мной и до Вардзии тебя мой брат уже подбросит.
Вот так порешили и поступили.
Доехав до Вардзии пошла пешком в Верхную Вардзию. Сперва надо біло пройдти меньше километра по дороге ведущей в Мирашхани - преграничную деревню, а потом свернуть по проселочной дороге в ущелье. На дороге біло очень шумно. Производство дорожніх материалов для строящейся дороги біло в разгаре.
Виді с дороги:
















Серніе источники.

Бістро миновала єтот шум и свернула в узское ущелье. По пути попадались лишь одинокие фермі.






























Наконец покозался и сам монастірь. Біло утро воскресение. Все монахини біли на утреней службе и никого не біло видно, что бі спросить дорогу.
Монастірь тут біл основан в XI веке. Базилика того времени и сейчас стоит в узском ущелии, а остальніе построики новіе. У монахин свое хозяиство, корові, пчелі, разводят фарель. Они скупают молоко от крестьян и сами делают сір и снабжают своими продуктами другие монастіри и духовенство.











































Подоидя к дверям по ближе услішала пение из церкви. Но зайдти постеснялась. Во первіх там только монахини и священик и отвликать их не хотелось, во вторіх одежда моя неподходящая, ну в третих я не православная. Так что слушала молитву снаружи.

О том как я продолжила путь вверх по ущелию раскажу потом.

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия