Латали


Латали первая община вольной Сванети, первая и самая богатая. В Латали больше всего церквей, тут их было 67. Конечно фрески Латали тоже очень интересны, но к сожалению фото нету.
В доль трассы в Латали расположены указатели с указанием самых важных церквей. Между Местии и Латали 10 км. Топать мне не прешлось, на выезде из Местии остановила "Ниву” которая меня довезла до Латали.
Сейчас в Латали наверняка более десятка церквей с хорошо сохранившимися фресками, но я конечно не смогла да и не намеревалась осмотреть все церкви. В целом нормально посмотреть удалось лишь Мацхвариши, главную церковь.
Как пологаеться сперва прешлось поискать хранителя ключей. Мне укозали на некий дом и живущего в нем Шалву. Я ожидала увидеть крупного, грубоватого мужика, но на мой окрик из дому вышел молодой человек среднего роста, акуратно одетый, а манерами и речью напоминал франта из Тбилисских околобогемных гламурных кругов.
Этот странный парень пошел со мной в церковь, в кратце расказал его историю. От столичной неженьки его только отличала бодрая походка по заснеженому холмику.
Фрески и правда стоили того что бы сюда приехать, хотя фотографировать запрещено.
На последок Шалва вручил мне буклеты изданые в местной эпархии и покозал на одну из гор.
- Там вот, на высоте 2700м от уровня моря церковь, самая высокая в Европе. Летом там праздник и свя Сванети туда поднимаеться приносить жертву. Возвращаися летом.
Про эту церковь, хоть она и не самая высоокая, я уже слышала, да и несколько встречных успели расказать про нее. Конечно теперь в холоде и снеге и не стоило думать туда подняться одной.
Ниже фото из Латали.





























На обратном пути опять повезло и проидя километр меня догнала Нива и довезла в Местию.

Comments

Popular posts from this blog

До свидания

Внизу Сванетия